Кабинет министров Украины хочет вернуть техосмотры (ТО) и усложнить жизнь тем автомобилистам, которые планируют установить в своих машинах газобаллонное оборудование (ГБО): на это придется просить разрешения у завода-производителя. Соответствующее предложение уже внесено в Верховную Раду.
О том, почему законопроект недоработан и чем он грозит украинским автомобилистам в случае принятия, на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Так, эксперт назвал топ-7 "настораживающих" пунктов законопроекта, который вернет всеобщий техосмотр:
1. Слишком сильный акцент на экологичность авто, но не на безопасность.
"То есть 60-65% старых иномарок официально ТО физически не пройдут, и владельцы будут вынуждены покупать его за взятку", — отмечает Назаренко.
2. Аккредитовать станции техобслуживания смогут только госслужащие.
"Почему аккредитовать СТО для техконтроля будут чиновники, а не общественные организации автомобилистов (как АДАК в Германии или ДЕКРА с ТЮВ)?" — удивлен эксперт.
3.Обучение экспертов, которые будут проводить ТО, будет платным.
"Почему надо платить за обучение экспертов в чиновничьих учебных центрах? Сделайте экзамены — и много людей без обучения ваших обучателей и экзаменаторов сами научат", — посоветовал он.
4.Станциям техобслуживания дилеров хотят запретить право проводить техконтроль: есть требование, чтобы пункт техконтроля не имел прямых производственных отношений с дилером.
"Они что, не понимают, что дилер просто создаст новое юрлицо, отдаст ему в аренду часть СТО и не будет иметь с ним "производственных отношений"? Зачем толкают запретами к вранью?" — негодует Назаренко.
5. Плату за ТО будет устанавливать Кабинет министров.
6. За получением разрешения на установку ГБО нужно обращаться в центральный офис автопроизводителя.
"Неужели чиновники не понимают, что обращение обычного украинца автозавод просто проигнорирует или откажет? У каждого автозавода в Украине есть свое уполномоченное представительство — автоимпортер, и оно может само дать такое разрешение. Тем более, что некоторые автоимпортеры уже сами предлагают установку ГБО на проданные ими авто.
7. От прохождения ТО освобождаются дипломатические автомобили.