Автовод

В Украине могут вернуть обязательные техосмотры: эксперт разобрал по винтикам инициативу Кабмина

15.06.2016 р. в 07:30 | obozrevatel

Кабинет министров Украины хочет вернуть техосмотры (ТО) и усложнить жизнь тем автомобилистам, которые планируют установить в своих машинах газобаллонное оборудование (ГБО): на это придется просить разрешения у завода-производителя. Соответствующее предложение уже внесено в Верховную Раду.

О том, почему законопроект недоработан и чем он грозит украинским автомобилистам в случае принятия, на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Так, эксперт назвал топ-7 "настораживающих" пунктов законопроекта, который вернет всеобщий техосмотр:

1. Слишком сильный акцент на экологичность авто, но не на безопасность.

"То есть 60-65% старых иномарок официально ТО физически не пройдут, и владельцы будут вынуждены покупать его за взятку", — отмечает Назаренко.

2. Аккредитовать станции техобслуживания смогут только госслужащие.

"Почему аккредитовать СТО для техконтроля будут чиновники, а не общественные организации автомобилистов (как АДАК в Германии или ДЕКРА с ТЮВ)?" — удивлен эксперт.

3.Обучение экспертов, которые будут проводить ТО, будет платным.

"Почему надо платить за обучение экспертов в чиновничьих учебных центрах? Сделайте экзамены — и много людей без обучения ваших обучателей и экзаменаторов сами научат", — посоветовал он.

4.Станциям техобслуживания дилеров хотят запретить право проводить техконтроль: есть требование, чтобы пункт техконтроля не имел прямых производственных отношений с дилером.

"Они что, не понимают, что дилер просто создаст новое юрлицо, отдаст ему в аренду часть СТО и не будет иметь с ним "производственных отношений"? Зачем толкают запретами к вранью?" — негодует Назаренко.

5. Плату за ТО будет устанавливать Кабинет министров.

6. За получением разрешения на установку ГБО нужно обращаться в центральный офис автопроизводителя.

"Неужели чиновники не понимают, что обращение обычного украинца автозавод просто проигнорирует или откажет? У каждого автозавода в Украине есть свое уполномоченное представительство — автоимпортер, и оно может само дать такое разрешение. Тем более, что некоторые автоимпортеры уже сами предлагают установку ГБО на проданные ими авто.

7. От прохождения ТО освобождаются дипломатические автомобили.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті