Автовод

Что ломается в подвеска авто на плохих дорогах в первую очередь?

21.06.2016 р. в 11:50 | autopilot

За дефекты украинских дорог расплачиваются наши автомобили. Какие детали страдают в первую очередь?

Конечно, лучше всего автомобиль сохраняется, если он стоит в гараже. Но ведь покупали мы его не для этого, а значит, приходится ездить – по ямам, колдобинам, трещинам. Если позволяют ПДД и дорожная обстановка, ухабы лучше объехать, но иногда даже снизить скорость получается не всегда. Однако, быть аккуратнее водителю поможет список «перспектив», которые ждут автомобиль при грубой езде по плохим дорогам.

Обычно первыми страдают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – эти детали «разбиваются», в креплениях стабилизатора возникает люфт. Симптомы этой неприятности – несистематические стуки при проезде неровностей и в поворотах. Вопрос решается заменой изношенных деталей, как правило, это недорогая процедура.

На втором месте среди пострадавших от дефектов дорог – шаровые опоры. Они боятся прежде всего жестких ударов колесом о колдобины. Если это происходит часто, плотность посадки пальца в корпусе снижается, в соединении возникает люфт. Проявляет себя изношенная опора скрипом при работе подвески и вращении руля, стуком на неровностях пути. Часто шаровая опора является частью рычага подвески, заменить ее отдельно нельзя. Впрочем, зачастую этот шарнир поддается переборке.

Шарниры подвески рычагов – резино-металлические сайлент-блоки – от постоянного качания рычага вверх-вниз «устают». Резина втулок рвется, деформируется, рычаг смещается, нарушая угол установки колеса. Не сразу, но водитель замечает это: машину ведет в сторону, неравномерно изнашиваются шины. В самых «тяжелых» случаях возможны стуки. Часто сайлент-блок выполнен несъемным и поставляется в запчасти лишь в сборе с рычагом, хотя некоторые умельцы успешно заменяют их.

Гасители вертикальных колебаний кузова – амортизаторы – при интенсивной работе подвески постепенно теряют свою эффективность. В них изнашиваются клапаны и сальники, в последнем случае имеют место «потение» и явные утечки жидкости. Водитель редко замечает, что автомобиль с изношенными амортизаторами хуже тормозит на неровной дороге, но раскачку кузова и стуки не заметить уже трудно. Амортизаторы в наше время не перебирают, а заменяют в сборе.

Сами рычаги страдают лишь при непосредственном контакте с препятствием (камнем, краем ямы) или в нестандартной ситуации – например, боковом ударе при заносе машины. Рычаг может погнуться или даже разрушиться, иногда автомобиль не может ехать дальше, иногда неприятность можно заметить по неровно стоящему колесу или по изменившемуся поведению машины. Рычаг нужно заменить, но не исключена его рихтовка и сварка. Симптомы неисправностей деталей подвески, о которых мы говорим тут, довольно условны и их нужно считать лишь поводом для поездки на диагностику к профессионалам. Которые теми или иными методами поставят точный диагноз и назначат «лечение».

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті