Автовод

Нужен ли Украине АвтоЗАЗ?

29.06.2016 р. в 20:52 | o-doroge

Всем известно, что ситуация с украинским автопромом и продажами автомобилей в целом в Украине плачевна. Новые автомобили не по карману "рядовому украинцу", а более доступные - то есть бывшие в употреблении машины, которые западнее Украины стоят $2000-3000, у нас после проведения полной "растаможки" стоили бы $9000-10000, однако автомобили старше 5 лет к ввозу в Украину запрещены вовсе, - пишет Новости и факты.

Ранее был еще вариант - отечественные автомобили, которые выпускали в Запорожье, и, к слову, пользовались неплохим спросом. Но сборка морально устаревшей ЗАЗ "Славута" в 2011 году была остановлена, а других автомобилей в Украине больше не выпускают.

Но почему украинцы оказались в такой патовой ситуации: ни своих машин, ни возможности купить по доступным ценам машину из-за рубежа?

Виной всему забота об отечественном производителе, защита украинского автопрома!

Спросите Вы какого такого автопрома?! И будете правы, его попросту нет. Но законы продолжают защищать интересы собственников корпорации "УкрАвто" (Тариэл Васадзе), "АИС" и корпорации "Богдан", сами знаете кому принадлежащей.

Но, если "АИС" и "Богдан" занимались лишь крупноузловой сборкой автомобилей по большей мере китайских, то АвтоЗАЗ - надежда всей Украины. Но надежд этих не оправдывает:

- ЗАЗ Славута на конвейере заменена в 2011 году на перелицованный Chery A13 с шильдиком ЗАЗ и названием Forza;

- собираемые и локализованные на 100% ЗАЗ Sens и ЗАЗ Lanos продаются по "долларовым" ценам (не по 60-100 тыс.грн, как до 2014 года, а с привязкой к курсу доллара, как импортируемые автомобили);

- новым "народным" автомобилем, из-за которого и должна действовать протекционистская политика, станет новая ЗАЗ "Славута" - не что иное как Chery Riich G2, да еще и не с "украинской" ценой - около $10,000. В Китае, к слову, эта модель стоит существенно дешевле!

Но почему украинцы должны терпеть такое издевательство, и ни один из парламентариев не инициирует пересмотра условий закона о защите национального автопроизводителя?

АвтоЗАЗ уже второй год к ряду не работает по полгода, выпуская по 3-4 автомобиля за 5 месяцев, а работники не получают заработную плату, страна не досчитывается налоговых поступлений - кому это выгодно?

Давно пора расставить все по своим местам. Если УкрАвто планирует собирать лишь китайские автомобили на АвтоЗАЗе в Запорожье, то пора отказаться от статуса "отечественного производителя", а назваться сборщиком китайской компании Chery, а законы, защищающие отечественный автопром, обратить вспять - либо создать благоприятные условия для строительства автозаводов всемирно известных брендов, добиваясь отмены пошлин на поставки собранных в Украине иномарок в Европу, либо отменить высокие пошлины, которые взимаются при ввозе б/у автомобилей из Европы, а не только понижать акцизный сбор, который не делает погоды при "растаможке" автомобиля.

Итак, так кто кому важнее: ЗАЗ для Украины или Украина, в которой можно пролоббировать любой закон, для собственников ЗАЗ?

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті