Автовод

Так ли безвредны электромобили, как о них заявляют

18.08.2016 р. в 14:41 | hyser

Ученые всего мира постоянно работают над развитием более энергетически эффективных и/или экологически чистых источников энергии. Информация о том, что запасы углеводородов в мире постепенно исчерпываются, выносит двигателям внутреннего сгорания на нефтепродуктах неутешительный приговор: они исчерпали себя и не имеют перспективы развития.

В последнее время в отечественных СМИ распространяется все больше сообщений о целесообразности замены, особенно в крупных городах, экологически «грязных» автомобилей с двигателями внутренне сгорания — на экологически «чистые» электромобили.

В частности, недавно министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что Национальная полиция в рамках программы выполнения Киотского протокола получит 651 гибридные электромобили Mitsubishi Outlander PHEV, которые придут на замену морально и физически устаревшим УАЗ—ам, которыми все еще пользуются наши силовики.

Выбросы углекислого газа у этого автомобиля составляют 44 г/км. И, как утверждает Аваков, в результате реализации программы вредные выбросы в атмосферу уменьшатся чуть ли не в 6 раз. А один из государственных банков в рамках проекта, который реализуется совместно с компанией ТОКА, уже открыл несколько бесплатных электрозаправок в Киеве. Планируется также открытие таких заправок и в других украинских городах.

В обществе глубоко уже укоренилось мнение, что транспортные средства на электротяге совсем не загрязняют атмосферу.

Однако соответствует ли это действительности?

Ответ зависит, в первую очередь, от технологий генерации электрической энергии, которой заряжаются их электрические батареи. Ведь известно, что производство электроэнергии базируется на сжигании мазута, угля, природного газа, использовании атомной энергии, энергии воды, солнца и ветра.

В Украине немного меньше половины электроэнергии производится на АЭС, и где—то столько же на ТЭС и ТЭЦ, остальные — на гидроэлектростанциях.

Альтернативная электроэнергетика, которая использует энергию солнца и ветра, находится в Украине фактически в зачаточном состоянии. Даже в самых развитых странах Запада ее доля не превышает 5%.

Если ГЭС являются экологически чистыми, а АЭС можно условно, при соблюдении надлежащих требований безопасности таковыми считать, — то ТЭС и ТЭЦ таковыми вовсе не являются. Ведь для производства электроэнергии они сжигают уголь, мазут или природный газ, загрязняя при этом атмосферу.

А именно тепловые электростанции и электроцентрали, которые дают еще и тепло, и производят почти половину отечественной электроэнергии.

Поэтому электромобили нельзя считать экологически чистыми. Они загрязняют атмосферу не в месте непосредственного использования — а там, где производится электроэнергия, которой заряжаются их электрические батареи.

Поэтому заявление министра Авакова, как, кстати, и многие другие, об уменьшении вредных выбросов в атмосферу чуть ли не в 6 раз — вряд ли соответствует действительности. Ведь скорее всего никто не принимает во внимание вредные выбросы СО2 при генерации необходимого для питания электромобилей электроэнергии.

К тому же, энергоэффективность электромобилей ниже по сравнению с автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания.

Так, энергоэффективность электрического двигателя составляет лишь 25% по сравнению с 50% у современного турбодизельным двигателем. То есть, чтобы обеспечить им одинаковый пробег, для генерации электроэнергии для электромобиля нужно сжечь на 25% больше дизельного топлива на ТЭС, чем непосредственно в двигателе внутреннего сгорания автомобиля с турбодизельным двигателем.

Причина в том, что имеют место значительные — до 75% — потери при преобразовании энергии из одного вида в другой: по тепловой в электрическую, с электрической (переменный ток) в химическую во время зарядки аккумулятора, с химической электрическую (постоянный ток) , которой питается двигатель электромобиля.

К тому же, если развивать электромобильных транспорт, то нужна разветвленная инфраструктура его зарядки (сеть заправок соответствующей мощности). Это дополнительно требует значительных инвестиций, которые, в свою очередь, могут сделать стоимость электроэнергии для электромобилей значительно выше и — не исключено — даже непривлекательной для их владельцев.

Касательно бесплатных заправок для электромобилей, то они будут — если действительно будут — бесплатными только на начальной стадии их «раскрутки«. Ведь все хорошо знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Известно также, что выбросы СО2 при сжигании природного газа на 25% меньше, чем при сжигании дизельного топлива или бензина.

А еще известно, что в Украине почти каждый третий автомобиль оборудован ГБО, что позволяет примерно вдвое сократить расходы на 100 км пробега (стоимость установки ГБО составляет в Киеве где—то от 8000 гривен).

Почему бы для уменьшения загрязнения окружающей среды не поддержать на государственном уровне само оборудование автомобилей ГБО?

Правда, цена на газ на внутреннем рынке достаточно завышена. Еще планируется восстановить техосмотр автомобилей, во время которого нужно будет предоставлять официальное разрешение производителя на их оборудования ГБО.

С другой стороны, не факт, что популярная сегодня тенденция по продвижению электромобилей на массовый рынок не заведет человечество в тупик — ведь залежи углеводородов в мире постепенно иссякают, а позволить себе иметь АЭС могут далеко не все страны.

Особенно если принимать во внимание, что японская компания Toyota еще в декабре прошлого года начала серийный выпуск и продажа автомобилей с водородными двигателями. С 2020 года компания планирует выпускать не менее 50 тыс таких машин ежегодно. Основным препятствием для их широкого распространения не так сравнительно высокая стоимость — стоимость нового седана Mirai с водородным двигателем составляет почти 61 тысяч долларов, из которых японское правительство компенсирует 17000 — как недостаток инфраструктуры. Сейчас в Японии является лишь около 30 заправок, расположенных исключительно в крупных городах.

Единственным продуктом работы водородного двигателя автомобиля Mirai является вода, вредных выбросов в атмосферу нет вообще. Бака водородного горючего хватает на 650 км пробега, а заправка занимает не более 3 минут. Компания Nissan также запланировала продажу подобного авто в этом году.

Как видим, энергетический голод человечеству не грозит, по крайней мере до тех пор, пока на планете Земля будет вода. А так как homo sapiens без воды жить не может вообще, то к энергетическому голоду человеческая цивилизация просто не доживет.

Что же касается вопроса, на автомобилях с какими двигателями будут ездить наши потомки, однозначного ответа на него дать пока просто невозможно. Ведь технологии постоянно развиваются и меняются. В том числе и технологии автомобилестроения. Как говорится, поживем — увидим.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті