Автовод

Как «правильно проходить» ямы на дорогах

21.08.2016 р. в 14:17 | autocentre

На высокой скорости вы не заметили яму на дороге и летите прямо в нее. Что делать в оставшиеся до удара пару секунд?

Тем и коварны наши сегодняшние автотрассы, что относительно ровные, «залатанные» участки чередуются с отрезками, полными самых неприятных сюрпризов. Прозевать опасную колдобину в таких условиях может даже самый опытный, самый глазастый водитель. Что делать в таком случае, стоит ли пытаться что-то предпринять в те одну-две секунды, что остались до встречи колеса с препятствием?

1 Не усугуби

Попытка в последний миг объехать яму, которую вовремя не заметил – это не просто вопрос скорости реакции, это вопрос опыта. Как часто вы смотрите в зеркало, насколько вы знаете нюансы поведения своей машины при резких маневрах на скорости, как ловко вы умете перехватывать руль в конце концов… Наконец, если вы не уверены, что сзади вас нет автомобилей, не пытайтесь объехать колдобину – лучше повредить колесо, чем столкнуться с обгоняющим вас внедорожником.

2 Лучше прямо

Во многих случаях такой вариант избежать неприятностей от ямы, которую водитель вовремя не заметил, может оказаться наилучшим. Ведь если автомобиль едет достаточно быстро, порядка 80-100 кмч, небольшую по площади яму он может просто «перепрыгнуть» – подвеска не успеет расправиться и опустить колесо «на глубину». Правда, если протяженность углубления превышает полметра, встречи колеса с противоположным краем провала не избежать.

3 Не тормози

Скорее всего, торможение прямо перед колдобиной только усугубит ситуацию. Машина присядет на подвеске и ее сжавшиеся пружины не поглотят полноценно энергию удара колеса о неровность. Но если вы уверены, что подвеска успеет распрямиться до препятствия после того, как вы отпустили тормозную педаль – оттормаживайтесь.

4 Выбирай помягче

Колдобина колдобине рознь. Нужно понимать, что опасен для автомобиля не местный перепад уровня полотна сам по себе, а прежде всего острые, рваные края препятствия, о которые профиль шины будет полностью смят – вплоть до повреждения резины и диска. А неровность плавной, скругленной формы будет отработана подвеской, пусть даже до ее ограничителя – главное, что энергия удара будет распределена равномерно по всему пятну контакта покрышки. Поэтому если есть возможность немного вильнуть рулем и перенаправить колеса с рваной ямы на более плавную – пусть даже более глубокую, это стоит сделать. Опять таки – если это не связано с выездом из занимаемого ряда.

Независимо от внимательности и ловкости в управлении машиной, при частом пользовании разбитыми дорогами можно посоветовать водителям легковых машин возить с собой дополнительную запаску – на случай, если будет повреждено сразу два колеса.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті