Автовод

Как в Украине будут дороги ремонтировать

22.10.2016 р. в 21:20 | ibud

Объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился в полтора раза.

На прошлой неделе ВР приняла в первом чтении два связанных законопроекта относительно создания Дорожного фонда в Украине. Эксперты соглашаются: необходимость что-то делать с дорогами назрела уже давно – это очевидно каждому автомобилисту. Еще очевиднее эта необходимость становится исходя из логистических возможностей Украины, как страны- транзитера.

- Введя платный проезд для грузового транспорта, можно будет создавать придорожную инфраструктуру, рабочие места, - говорит аналитик Андрей Вигиринский. – А рациональный выбор технологии сооружения новых путей, из материалов, производящихся на украинских предприятиях, позволит им наращивать мощности. А это, в свою очередь, дополнительные налоговые поступления в бюджет, рост ВВП и доходов работников.

По словам эксперта, рецепт обеспечения роста послекризисной экономики за счет строительства, в том числе дорожного, не нов. Он испытан как Германией и США, так и Польшей, пример которой мы пытаемся брать на вооружение. Поэтому неудивительно, что, хотя в прошлом году аналогичный по содержанию законопроект не нашел поддержки в стенах парламента, на этот раз процесс сдвинулся с мертвой точки.

В пояснительной записке отмечается, что объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился на 50%, продолжает Вигиринский. За этот же период финансирование работ по ремонту дорожного покрытия составило около 18-36 % от необходимого: 2-4 млрд. грн. при нормативных 11 млрд. грн. Сейчас депутаты предлагают в структуре специального фонда госбюджета создать Государственный дорожный фонд, средства которого планируется распределить следующим образом:

1. 62% от годового объема средств, предусмотренных в фонде, пойдут на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также связанных с ними подготовительными и организационными работами. Кроме этого, эти средства будут использоваться на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения;

2. 35% будут идти в виде субвенций на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и выполнения долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. 3% уйдут на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Соответственно, в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных, городских, сельских и поселковых бюджетов создаются территориальные дорожные фонды. Доходная часть которых, как отмечалось выше, будет формироваться за счет субвенций из Госбюджета.

- Итак, общий объем средств, которые подлежат распределению проектами, определен: речь идет о 35%, - говорит Вигиринский. – Эта сумма будет распределяться в зависимости от протяженности дороги по территории соответствующей территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего бюджетному. Этот критерий вроде бы справедлив, но, с другой стороны, проект содержит и другую норму. В частности, перечень объектов и объемов бюджетных средств утверждаются Кабмином, а изменения в бюджетный кодекс уточняют, что это утверждение будет происходить совместно с соответствующими облгосадминистрациями, Совмином Крыма и Севастополя. Наряду с этим, в процесс "распила" планируют вмешаться и депутаты, поскольку в предложенной редакции ст. 1036 Бюджетного кодекса отмечается, что в законе о Госбюджете утверждаются объемы субвенций отдельно для бюджета АР Крым, каждого областного бюджета и бюджета города Севастополь.

Условно говоря, все при деле, резюмирует эксперт. И Кабмин, который будет готовить проект бюджета уже с заложенными суммами финансирования областей, и нардепы, которые будут пытаться это распределение склонить в пользу тех регионов, где их поддержка электоратом выше, или они имеют заинтересованность в финансировании.

Второй момент касается средств, из которых будет формироваться дорожный фонд. В частности, Минфин не поддерживает законопроект в связи с тем, что в нем отсутствуют источники покрытия потерь общего фонда Госбюджета в 2017 году.

Третий интересный момент касается того, что согласно ст. 27 Бюджетного кодекса Украины, Фонд мог бы начать законно функционировать с начала 2017 года, если бы законопроекты были приняты до 15 июля. Но этого не случилось.

Но несмотря на недоработки, отсутствие расчета компенсаций и перерасчета доходов и расходов бюджета, неподдержание Минфином, эти законопроекты все были не только проголосованы, но и приняты в первом чтении, подытожил эксперт.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті