Автовод

Как определить, что шины изношены

13.11.2016 р. в 08:04 | ubr.ua

Гарантированно безопасно ездить зимой вы можете, если глубина протектора не менее 4 мм,

"Укравтодор" призвал автолюбителей сменить шины своих транспортных средств с учетом снижения среднесуточных температур. Многие автовладельцы достают из хранилищ зимнюю резину от предыдущего сезона. Многие водители, особенно начинающих, привозят на установку на шиномонтаж откровенно негодную резину. Самое время напомнить о ее несложной проверке, пишет AvtoBlog.

Смотрим на остаточную глубину протектора

Забудьте о минимальных 1,6 мм, про которые вам рассказывали на курсах вождения. Уже доказали экспериментально, а во многих странах и прописали в законе, что гарантированно безопасно ездить зимой вы можете, если глубина протектора не менее 4 мм. Тогда негативный профиль протектора, а попросту, совокупность всевозможных его канавок и каналов, успевает выталкивать воду и слякоть из пятна контакта, а поездка не превращается в катание на водных лыжах.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Много зажигали в прошлом сезоне на сухом асфальте, да еще и весной поздно переобулись? Тогда не удивляйтесь, что изрядно стершиеся грани блоков не хотят цепляться за зимнюю дорогу. Неприятности могут подстерегать как в глубоком снегу, особенно если сильно сточились плечевые блоки, так и на мокром и даже сухом промерзшем асфальте. Так что заглаженные кромки вместе с малой глубиной протектора указывают, что шинам, как ни обидно, пора в утиль.

Приглядываемся к состоянию резиновой смеси

Резина с годами стареет, ее молекулы постепенно теряют связи. Если добавить постоянные перепады температуры, воздействие ультрафиолета и дорожных реагентов, то неудивительно, что у резины могут появиться микротрещины, изменения цвета, неровности и вздутия. Состарившаяся резиновая смесь ощутимо хуже цепляется за скользкую поверхность, а значит здравствуйте, заносы и сносы и прощай, короткий тормозной путь. Сначала надо убедиться, что с момента даты выпуска не прошло более пяти лет, такой гарантийный срок для шин устанавливают стандарты и рекомендации многих шинных производителей. Впрочем, если шины постоянно в работе, скорее всего, они сотрутся быстрее, чем состарятся.

Обращаем внимание на равномерность износа

Если остаточная глубина протектора в его различных участках заметно различается, а это обычно видно даже невооруженным глазом, то шина изношена неравномерно. Чаще всего это связано с неправильным давлением в колесе. При постоянном избыточном давлении интенсивнее изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном – плечевая зона. Также неравномерный износ может быть следствием неверно отрегулированного развал-схождения колес либо неисправности подвески. Если установить такие шину, то готовьтесь мириться с неважной балансировкой, тягово-тормозной динамикой и управляемостью, плохим сцеплением.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті