Некоторые граждане предпочли сэкономить, и ездить на общественном транспорте.
В новогоднюю ночь спрос на услуги такси среди украинцев был довольно высокий, но не рекордный. А в течение предновогодней недели количество заказов постепенно росло и достигло пика 30 декабря.
Первая неделя нового года прошла относительно спокойно. Самый низкий спрос на такси был зафиксирован 2 января, а 6 января, когда ударили морозы, произошел резкий всплеск заказов.
К примеру, рекордной по количеству заказов у Яндекс.Такси в Киеве стала суббота 24 декабря. Вероятно, основная масса корпоративов пришлась на пятницу 23 декабря, и многие разъезжались по домам уже после полуночи. Второе и третье места тоже за декабрьскими субботами — 10 и 17 декабря.
"Причинами высокого спроса, скорее всего, были и корпоративы, и погода — 10 декабря, например, прошел дождь", — отметила в беседе с UBR.ua менеджер по связям с общественностью Яндекс.Украина Ольга Гриценко.
Что касается запущенных недавно в столице ночных маршрутов общественного транспорта, то этот фактор существенно не повлиял на статистику заказов служб такси.
В частности, как рассказали нам в компании "CarOnFly", по сравнению с прошлогодними показателями 31 декабря, заказы у них увеличились примерно на 10%.
"Интересная ситуация сложилась 1 января — в наш сервис такси обратилось на 20% больше пассажиров, чем в новогоднюю ночь", — рассказали UBR.ua в компании.
Не секрет, что в новогоднюю ночь и до 8:00 утра 1 января у большинства служб такси был двойной тариф или использовался повышающий коэффициент, но пассажиров это уже не отпугивает, так как ситуация для Нового года — привычная. К тому же, практически во всех сервисах расценки опустились к прежнему уровню сразу после 1 января.
Поэтому, как видно, самыми мощными факторами, влияющими на спрос на такси во всех городах, являются погода, праздники и массовые предпраздничные мероприятия. А в моменты резкого всплеска заказов, когда их становится больше, чем свободных водителей, во многих службах такси в отдельных районах может вводиться повышающий коэффициент.
Поскольку новогодние праздники близятся к завершению, в дальнейшем тариф, как и ранее, будет рассчитывается локально для каждого района с учетом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут.
"Если срабатывает коэффициент, приложение сообщает об этом явно до совершения заказа и рассчитывает примерную стоимость поездки с учетом коэффициента. Пользователь может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится до обычной. Водители тоже видят, где спрос и тариф больше, и становятся более заинтересованы выходить на линию и ехать туда, где их особенно ждут", — пояснила UBR.ua Ольга Гриценко.