Автовод

Чего ждать украинским водителям от блокировки топливных поставок

18.02.2017 р. в 17:03 | ubr

Репрессии против торговцев сжиженным газом набирают обороты. Но не повезло не им одним. Госорганы начали проверять и поставщиков других видов топлива. Список претензий к импортерам достаточно широк — от пособничества терроризму до технических неисправностей и минирования.

Цистерны застряли на таможне

Как рассказал глава Нефтегазовой ассоциации Украины Дмитрий Кулик, «под колпак» контролеров попал дизель, и не исключено, что на очереди другие виды топлива. Все это может вылиться в удорожание топлива и ухудшение его качества.

По словам главы Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Станислава Батраченко, стоимость автогаза на заправках сейчас и так ниже экономически обоснованной из-за высокой конкуренции на рынке. Если же блокировка импорта продолжится, цены на стелах АЗС могут подняться до 15-17 грн/л.

В компаниях отмечают, что проблемы на таможне начались еще летом прошлого года, но сами проверки длятся очень долго и из 161 заблокированной цистерны после ревизии получилось вернуть лишь немногие.

По словам директора компании «Автотранс» Сергея Михайлика, у них уже 3 месяца простаивают цистерны со сжиженным газом из-за проверок — отборов проб на запрещающие и взрывчатые вещества.

«И это далеко не импорт из России, а шесть цистерн с белорусским ресурсом», — подчеркнул Михайлик.

Участники рынка добавили, что если раньше усиленной проверке подвергались только ж/д составы, то теперь останавливают даже продукт, импортированный морем.

Так, по словам руководителя компании «Газтрон» Владислава Колодяжного, у его компании заблокированы поставки более чем на $1 млн. В том числе тысяча тонн газа, пришедшего морем из Казахстана.

«Мы провели диверсификацию, поставив газ из Египта, Швеции, Казахстана, с этого и начались наши проблемы», — рассказал Колодяжный.

При этом, если раньше силовики обвиняли импортеров, якобы, в пособничестве террористам, то теперь, как говорит Колодяжный, блокировка газовых поставок идет из-за нарушений, связанных со 130-м постановлением НБУ об ограничениях платежей свыше $500 тыс.

Все по схемам Курченко

Как говорят участники рынка, усиленное внимание СБУ привлекают, преимущественно, компании, которые работают в Украине легально.

«Мы двадцать лет на рынке, ни разу не меняли имя. У нас более тысячи работников. И мне непонятно, нужна ли такая компания Украине сегодня», — говорит гендиректор ГК «Надежда» Виктор Батраченко.

Репрессии, по словам экспертов, очень напоминают события 2011 года, когда создавалась так называемая «схема Курченко». Они уверены, что СБУ — всего лишь инструмент в руках определенных группировок, которые расчищают рынок под нового игрока типа «Восточно-европейской топливно-энергетической компании».

«Схожая тактика была у правоохранителей, готовящих место под Сергея Курченко, и эта схема сработала. Участникам рынка она стоила удорожания продукта на $150/т», — констатировал аналитик Консалтинговая группы «А-95» Артем Куюн.

С ним согласны и другие участники рынка.

«Мы тогда так же писали письма, и все, как и сегодня, начиналось с отбора проб», — заметил Сергей Михайлик.

Кто теперь?

Народный депутат Сергей Лещенко (БПП) также считает, что основной целью блокировки импорта СУГ является вывод на рынок нового игрока-монополиста. При этом он добавил, что к реализации схемы причастны должностные лица Минэкономики и экс-председатель администрации президента Виктор Медведчук.

Основной целью такой компании, по мнению нардепа, является аккумулирование средств под следующие выборы.

«На рынке сжиженного газа можно заработать сверхприбыли и потом эти деньги вложить в политику. Все началось с СБУ и там этим занимается Павел Демчина. Этот человек находится в прямом подчинении депутата Грановского, который подчиняется президенту. Медведчук является закулисным игроком, действовать будет компания «Креатив», которая напрямую с ним не связана, но за ней будет стоять схема Медведчука в партнерстве с действующей властью», — уверен Сергей Лещенко.

Напомним, под санкции Минэкономики, инициированные СБУ, попали компании-импортеры, занимающие порядка 40% рынка сжиженного газа. Запретить вести внешнеэкономическую деятельность им хотят уже в марте.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті