Автовод

Профильные ученые считают, что Украина должна последовать примеру Белоруссии в строительстве дорог

14.04.2017 р. в 23:37 | unn

Бетонная кольцевая дорога вокруг Львова прослужила Украине 40 лет, пока ее не перекрыли асфальтом накануне Евро-2012. Об этом рассказал заведующий кафедрой аэропортов Национального транспортного университета, доктор технических наук, профессор Игорь Гамеляк, сообщает УНН.

“Кольцевая дорога вокруг города Львов прослужила сорок лет практически без ремонтов. Ее перекрыли асфальтобетоном к Евро-2012. В 1946 году была построена дорога из цементно-бетонным покрытием на Волыни. И она до сих пор служит украинцам. Также дорога Киев-Ковель 94 километра — она ​​построена восемь лет назад с цементобетона, и она до сих пор служит украинцам, до сих пор в нормальном состоянии”, — рассказал он.

И.Гамеляк также обратил внимание, что Украина строит неэффективные асфальтные дороги с привозного битума в то время, как должно неограниченное количество собственного цемента для строительства качественных бетонных дорог.

“Замена украинских дорог с асфальтных на бетонные — это перспективно, это необходимо.

Асфальтиты — это группа углеводородных соединений, которые оказывают битума (общее название класса высокомолекулярных углеводородов темной окраски, которые входят в состав дегтя, смолы и нефти — ред.) термопластичных свойств. То есть при нагревании он превращается в пластичную массу, а при охлаждении затвердевает.

Асфальтобетон в Украине готовится на битуме, который является привозным. И его качество, честно говоря, с каждым годом ухудшается, в то время как цена повышается.

Зато в цементобетонных дорогах основой является цемент — наш, отечественный. Этого сырья мы имеем в неограниченном количестве. Для понимания, в Европе есть шесть мощных заводов по производству цемента, один из которых находится в Украине”, — подчеркнул он.

Доктор технических наук также сообщил, что бетонные дороги, в отличие от асфальтных, строятся на 25-40 лет. Поэтому гораздо дешевле Украине строить именно бетонные дороги.

“Если посмотреть, как менялась цена на асфальтобетон с 2000 года, можно констатировать, что она гораздо быстрее росла, чем на цементобетон.

И уже сегодня в определенных регионах Украины дешевле и практичнее строить цементобетонные дороги. Более того, асфальтобетон служит 10-12 лет, а по факту — лет пять-семь. В то же время, цементобетон служит 25-40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Главное — нормально запроектировать основу”, — резюмировал И.Гамеляк.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті