Автовод

Почему китайские «автомобильные копии неподсудны»

30.04.2017 р. в 22:51 | avtoblog

Западные автопроизводители предпочитают закрывать глаза на многочисленные факты имитаций и фактического пиратства со стороны китайских коллег. Не могут же они убить курицу несущую золотые яйца.

С одной стороны, они несут серьезные убытки от китайского контрафакта в автопроме, но с другой, закрытие китайского рынка, к которому вполне могут привести судебные иски и прочие карательные меры, обойдется европейским и американским компаниям намного дороже.

Специалисты еще будут осмысливать итоги только что прошедшего в Шанхае международного автосалона, но одно ясно уже сейчас. Контрафакт в Поднебесно процветает как и десяток лет назад, когда о китайских пиратах не говорил разве что только ленивый. Правда, кое-что все же изменилось. Качество подделок и заимствований настолько выросло, что китайские пираты вполне искренне обижаются, когда их называют «пиратами», потому что считают себя бизнесменами, которые заимствуют у конкурентов лишь отдельные, незначительные, по их мнению, детали и нюансы.

Западные автопроизводители могут утешать себя известным афоризмом, особенно популярным в период расцвета пиратства 10-20 лет назад: имитацию можно считать самой искренней формой лести. Если принять их за аксиому, то западные автопроизводители, участвовавшие в Шанхайском автосалоне, купались в лучах славы и похвалы, глядя на свои наиболее известные бренды: Porsche, Land Rover, Mercedes, BMW и т.д., окруженные со всех сторон китайскими аналогами.

Конечно, интеллектуальное воровство процветает не только в автопроме, но и в других отраслях китайской экономики. Зарубежные автопроизводители давно пытались судиться с китайскими плагиаторами, но сейчас их пыл значительно поостыл. Не по причине того, что они смирились с пиратством.

Директор китайского отделения Mercedes Хубертус Трошка рассмеялся, когда его спросили, что он думает о китайском автомобиле, стоящем напротив стенда немецкой компании и как две капли воды похожем на немецкий G-Class SUV. «Мы считаем это похвалой нашей продукции!»- отшутился бизнесмен из Германии.

Среди других четырехколесных «доппельгангеров» обратил на себя внимание малоизвестный китайский бренд Zotye, который стоит 100 тыс. юаней (14,5 тыс. долларов) и который даже с близкого расстояния легко можно принять за спортивную модель Porsche - Macan SUV. Отличить их друг от друга легче всего по ценникам. Немецкий «аналог» китайского спортивного автомобиля стоит в 6 (!) раз дороже – 87 тыс. долларов.

Представительница Porsche тоже уклонилась от прямого ответа на вопрос о подделках, заявив лишь, что зарубежные и китайские автопроизводители конкурируют за разные секторы авторынка и ориентируются на разные уровни доходов.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті