Автовод

«Гаишные засады» могут опять появиться на дорогах

12.05.2017 р. в 16:14 | autosvit

Корреспондент узнал, что пока ведутся разговоры об автоматической фиксации нарушений ПДД и выборе для этого технических средств, водителей могут начать штрафовать за превышение скорости проверенным «дедовским» способом – из засады на «фен».

Сейчас по всей Украине проходит Неделя безопасности дорожного движения, в рамках которой состоялась научно-практическая конференция «Актуальные аспекты безопасности дорожного движения в Украине. Стратегия и план действий». Помимо многих актуальных для безопасности дорожного движения вопросов, обсуждались в который раз и проблемы автоматической фиксации нарушений ПДД. Ведь аварийность на наших дорогах и количество жертв ДТП бьют самые грустные европейские рекорды.

Хотя, на самом деле, точной статистики аварийности в Украине, как оказалось, нет. Даже участники Конференции, среди которых были представители МВД, Патрульной полиции и Минздрава, оперировали цифрами 2015 года. Как выяснил корреспондент , сегодня такую статистику у нас официально никто не ведет. Раньше она формировалась по отчетам инспекторов ГАИ, но в процессе переименовании милиции в полицию, обязательная подача подобной отчетности почему-то исчезла из перечня обязанностей патрульных полицейских.

Не смотря на такое состояние дел, по количеству ДТП и жертвам на дорогах, Украина, даже по неполным данным, находится на уровне лидеров по этому показателю – африканских государств. В чем нет ничего удивительного: чем беднее страна, тем больше в ней происходит аварий, и пострадавшие получают более тяжелые травмы. По мировой статистике, именно на самые бедные страны проходится 90% ДТП со смертельным исходом.

По имеющимся сегодня не оперативным данным, в 2015 году в Украине в результате ДТП зарегистрировано 4128 смертельных случаев (75% мужчины, 25% женщины). В пересчете на 100 тыс. жителей, это показатель 9,3. Правда, это по украинским данным позапрошлогодней давности. По данным «Пулитцер центра» (Pulitzer Center), сегодня этот показатель у нас – 13,5. Для сравнения: в Англии этот показатель – 2,9, в Германии – 4,3, во Франции – 5,1. И одной (одной!) из причин такого положения дел, многие специалисты считают превышение скорости. То есть – именно то, за чем должны следить камеры автоматической фиксации.

Как сообщил представитель в Украине Всемирной организации охраны здоровья Роберто Гнесотто, 1/3 всех смертей на дороге – это следствие превышения скорости.

Правда, те же специалисты говорят, что одна из причин аварийности, наоборот, работает в нашу пользу. Подразумеваются, естественно, плохие дороги, на которых, как известно, особо не разгонишься. Именно благодаря нашему «бездорожью», даже с показателем 13,5, Украина не на последнем месте в Европе. В Белоруссии и в России, где дороги получше, цифры, соответственно, 13,7 и 18,9. А еще неисправимые оптимисты утверждают, что при полной безконтрольности скоростного режима у нас в стране в течение 3 лет, цифра 13,5 – еще очень неплохой показатель.

При этом, когда модератор Конференции спросил у присутствующих, кто из них не нарушает скоростной режим, ни один человек не поднял руку. Поэтому, контроль скорости у нас в стране необходим. Другое дело, объективно до его появления на дорогах еще далеко.

Надо понимать, что стационарные комплексы автоматической фиксации нарушений – это не только 3000 камер (минимальная цифра для Украины), но еще и больше 10 тыс. операторов, которые будут обрабатывать данные этих камер, и, минимум – 5 тыс. рабочих мест. Все это - немалые деньги. Плюс – еще не утвержденный технический регламент и окончательно не сформированная законодательная база. В частности, как сообщил начальник управления безопасности дорожного движения департамента патрульной полиции Василий Брянцев, необходимо внести в Закон уточнение, что «наказание должен нести нарушитель, в случае, если в полиции есть на него достоверные данные. Если таких данных нет – собственник автомобиля». Кроме того, внести в Закон разрешение использовать и приборы неавтоматической фиксации.

Как сообщил начальник отдела мониторинга и анализа Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, сейчас действительно рассматривается вопрос о том, чтобы контролировать скоростной режим техническими средствами, установленными на автомобили патрульной полиции. То есть – приборами неавтоматической фиксации. Необходимая аппаратура для этого есть. Нужна только законодательная поддержка.

То есть, не исключено, что пока будут внедряться средства автоматической фиксации нарушений ПДД, начнет работать и мобильный контроль скоростного режима. Многие автомобилисты еще помнят классические засады ГАИ за кустами и направленные в них «фены».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Грузовое такси недорого во всех областях Украины
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста.
Преимущества мотоцикла как средства передвижения
Як правильно обрати СТО для вантажних авто
Всі статті