Автовод

Голландские ученые работают над самовосстанавливающимся асфальтом

12.05.2017 р. в 16:46 | eizvestia

Эксперты ожидают экономию для государства в размере не менее 90 миллионов евро в год.

Ученые из Делфтского технологического университета в Нидерландах, работают над проектом самовосстанавливающегося асфальта. Его особенность состоит в том, что в покрытие встроены мелкие стальные нити.

По словам ученых, при езде автомобилей возникает индукция, и от магнитного притяжения эти металлические волокна притягиваются, одновременно нагреваясь и расплавляя вокруг себя битум. После охлаждения возникшие в асфальте трещины просто затянутся, как раны на человеческом теле.

Это означает, что долговечность дороги возрастет как минимум вдвое, а необходимость ее технического обслуживания значительно сократится. Эксперты ожидают экономию для государства в размере не менее 90 миллионов евро в год, — передает издание 4pda.ru.

Также подобный асфальт способен заряжать батареи электромобилей, когда они стоят на светофоре в ожидании зеленого света или в пробке. В перспективе новый асфальт даст мощный толчок автомобильной промышленности. Ведь водители смогут ездить за рулем, вообще не заезжая на заправки или станции подзарядки.

Но у изобретения есть ряд недостатков, которые ученые пока что не могут исключить. Во-первых, это высокая цена: новое покрытие на четверть дороже традиционного. Во-вторых, недостаток природного магнитного фона: большинству дорог его будет не хватать для нормального восстановительного процесса.

Следовательно, по проблемному участку дороги нужно будет прогнать машину, генерирующую мощное электромагнитное поле. Еще одной нерешенной проблемой является необходимость повсеместного внедрения нового типа зарядных устройств для электрокаров, на что многие производители пойти не готовы из-за повышения конечной стоимости автомобиля.

Ученые в Нидерландах работают над усовершенствованием своего изобретения последние семь лет. Глава исследовательской группы Эрик Шланген сообщил, что эксперимент проводят одновременно на 12-ти голландских дорогах с различными условиями и автомобильным потоком. Поскольку даже обычный асфальт в Европе служит больше десяти лет, реальная разница между ним и самозатягивающимся покрытием будет заметна только через несколько лет.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті