Автовод

Украинских родителей предлагают штрафовать за перевозку детей без автокресла

18.07.2017 р. в 18:37 | yaizakon

В Украине посуточно в авариях погибает до 20 человек и более 100 получают телесные повреждения. Немалую долю среди пострадавших составляют дети. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, использование автомобильных кресел снижает смертность среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм - на 70%.

Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, который изготовлен под габариты взрослого пассажира. В то же время, только менее половины украинских родителей пользуются автокреслами для детей.

Для того, чтобы повысить безопасность перевозки детей в автотранспорте, группа народных депутатов сегодня предоставила в Комитет Верховной Рады Украины для ознакомления Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно безопасной перевозки детей в автотранспортных средствах).

Свою позицию нардепы аргументируют тем, что в европейских странах использование детских автомобильных кресел является обязательным уже около 20 лет. К тому же, например, в Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю может грозить еще и 30 суток тюрьмы.

Статистика многих стран свидетельствует, что после того, как ввели нормы об обязательном использовании детских автокресел, количество травм и смертность детей на дорогах сократилась в 3,5 раза.

У нас же в стране отсутствие законодательной нормы об ответственности за неиспользование автокресел и других средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка, приводит к их выборочному использованию.

Поэтому, законопроектом предлагается установить норму об обязательном использовании удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, других средств (специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Родителей, которые не будут этого делать, предлагают привлекать к административной ответственности .

Так, перевозка детей от пяти до двенадцати лет без использования удерживающих устройств грозит родителям штрафом в размере от 15 до 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 255 до 300 гривен).

Размер штрафа, конечно, не сравнится со штрафом в Бельгии, но данный законопроект является социально значимым, ведь речь идёт о жизни детей. Обратят ли на него внимание депутаты и как скоро за него проголосуют – вопрос времени. И, как показывает практика , очередь до этого законопроекта может дойти очень не скоро.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті