Автовод

Как «безвиз» отразился на ввозе б/у иномарок?

27.07.2017 р. в 11:20 | avtoblog

Эксперты провели расчеты и поделились интересной информацией.

Стало ли введение безвизового режима со странами Евросоюза, стимулом к росту импорта в Украину подержанных иномарок? Эксперты проанализировали статистику продаж. Сравнивать импорт июня нынешнего года и прошлого – не совсем корректно. По двум причинам: 1) льготные акцизы начали действовать с августа 2016 г; 2) в то время о безвизе только говорили. Но разница в цифрах впечатляет: полтысячи в прошлогоднем июне и больше четырех с половиной тысяч – в нынешнем. Рост в 9 раз!

Что везут?

На первом месте – 76% - пассажирские автомобили. На втором – почти 12% SUV. И на третьем – чуть больше 10% MPV. По маркам тройка лидеров по импорту подержанных иномарок выглядит так: Volkswagen, Renault, Skoda. И на эту расстановку безвиз никак не повлиял. Точно так же, как и на модели самых популярных для импорта в Украину подержанных авто. Это – Renault Megane, Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Эти же модели были наиболее популярны и до старта безвиза. Но дело не только в росте импорта. Больше 4,5 тысяч подержанных легковушек – это всего на 2 тысячи меньше ежемесячных продаж новых автомобилей в Украине.

Кроме того, благодаря импорту по льготным акцизам, украинский рынок б/у авто стал омолаживаться. По сравнению с прошлым годом автомобилей в возрасте до 2-х лет стали завозить больше в 8,5 раза. А автомобилей в возрасте 3-5 лет – почти в 4 раза больше. Объемы импорта авто этих возрастов сопоставимы с объемами реализации в Украине новых автомобилей. И фактически именно импорт б/у в возрасте до 5 лет уводит покупателей, как с рынка новых автомобилей, так и с рынка внутренних перепродаж.

Импорт б/у чуть ли не полностью заместил покупку новых автомобилей в западных областях Украины. Те области, которые традиционно занимали последние позиции в рейтингах продаж новых авто, уверенно лидируют в импорте б/у. Это – Львовский, Ивано-Франковский, Волынский и Тернопольский регионы.

Но если сравнить с маем, когда безвиза еще не было, рост импорта б/у в июне составил всего 3%. На безвизовый режим возлагали большие надежды. Ведь одной из причин, почему граждане Украины массово не ринулись за границу за подержанными иномарками, называли именно отсутствие шенгенской визы. Значит, не только в этом дело. Однозначно притормозил импорт б/у автомобилей по льготным акцизам ввоз польско-прибалтийского сэконд-хенда на «бляхах». Некоторые из тех, кто хотел привезти себе авто законно, выжидают: а вдруг «обломится» и сэконд на «бляхах» легализуют. Ну, и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов километровые очереди за биометрическими паспортами. Многие потенциальные владельцы б/у иномарок их еще не получили. Поэтому, в ближайшие месяцы эксперты не исключают значительный рост импорта б/у автомобилей по льготным акцизам. Интересно, как это повлияет на и так уже упавшие цены на вторичном рынке. А также – как отреагируют на подобное нашествие продавцы новых автомобилей.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті