Автовод

Платные дороги в Украине: участие в обмен на особые условия

17.08.2017 р. в 18:36 | u-news

Проект платной дороги в Украине при своей спорной окупаемости может быть интересен для западных инвесторов как повод получить особые условия в других сферах в стране, например, в ожидаемых земельных аукционах

Государственное агентство автомобильных дорог Украины, «Укравтодор», готовится запустить проект строительства первой платной дороги в стране, сообщил исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак.

В посте-отчете о своей работе Новак, заявив о существенном увеличении финансирования отрасли, объемов ремонтов дорог, рассказал о подготовке к реализации проекта первой платной дороги в Украине.

«Мы начали подготовку к запуску новых проектов, финансируемых за счет средств международных организаций, проводим подготовку к запуску строительства первой концессионной дороги Киев — Белая Церковь», — написал и.о. «Укравтодора».

Проект воплощаем, но что касается рентабельности, тут маловероятно, считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Олигархи в стране не ездят, они летают, а у среднего гражданина на оплату дороги денег нет. Так что проще всего в такой ситуации отбить деньги, туда их не вкладывая», — заметил эксперт.

Хорошая медиа-история

Поскольку любая деятельность на Украине — имитация для прикрытия коррупции, возможно, что какую-то дорогу даже построят, но стоимость ее окажется иной, чем декларируется на входе, говорит политолог Александр Асафов.

«В целом дорожное строительство — очень удобная коррупционная отрасль, а в стране, которая держит уверенное первенство по коррупции, это вообще золотое дно. Другое дело, способны ли люди будут платить за проезд по такой дороге. Та прослойка, что сможет себе это позволить, либо имеет удостоверения, которые дают ей возможность перемещаться бесплатно, либо просто ничтожно мала», — сказал эксперт.

Если считать этот проект демонстрацией стремления Украины в Европу, то из него вполне можно сделать хорошую медиа-историю. Однако, с учетом «эффективности» тамошних управленцев в других областях, как, например, в железнодорожной, где недавно был уволен гастролер Балчун, успех этого дорожно-транспортного проекта все-таки маловероятен.

Участие в обмен на особые условия

Что касается резона инвестиций в эту дорогу, то здесь, по мнению Асафова, нужно искать политический или околополитический смысл.

«Возможно, участие в этой концессии позволит инвесторам войти в другие интересные отрасли. Возможно, инвестиции в проект — что вполне в стиле Порошенко — станут допуском к особому участию в земельных аукционах. На таких условиях очень многие европейские компании будут готовы инвестировать в заведомо провальное предприятие», — отметил эксперт.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті