Автовод

Что такое «турбояма» и как с ней бороться

05.09.2017 р. в 15:59 | avtoblog

Один из главных недостатков турбированных моторов – так называемые «турбоямы».

Автомобили с турбированными двигателями – новый писк моды. И если на бензиновых моторах турбины появились сравнительно недавно, то вот на дизельные двигатели этот элемент устанавливается уже много лет. А знаете, что общего между дизельным и бензиновым турбированным двигателем – это наличие такого явления, как турбояма.

Что такое турбояма?

Представим себе работу турбированного двигателя. Благодаря турбине в системе создается давление газов, из-за чего и осуществляется прирост мощности двигателя. Но, разумеется, давление создается тогда, когда лопасти турбины вращаются с достаточной скоростью. Когда водитель резко жмет на педаль газа, турбине необходимо несколько десятых секунд, а иногда и целых секунд, чтобы создать необходимое давление и увеличить мощность и динамику двигателя. Вот этот интервал времени, между нажатием педали и раскруткой турбины и называется турбоямой, то есть явлением, когда разгон происходит не сразу, а спустя некоторое мгновение.

Турбояма на дизеле аналогична по своему явлению турбояме на бензиновом двигателе, поэтому, основываясь единым методом работы, специалисты пытаются придумать средство, которое позволило бы раз и на всегда позабыть о турбояме и обеспечить динамичный, ровный разгон автомобиля. Этот вопрос остается открытым, и по сей день.

Способы борьбы с турбоямой

Если вас на автомобиле волнует турбояма, как избавиться от нее – актуальный вопрос, мы можем рассказать вам о нескольких методах. Один из способов, который помогает на многих автомобилях преодолеть эту проблему, является Чип-тюнинг двигателя. С помощью изменения конфигураций, удается оптимизировать двигатель автомобиля таким образом, чтобы максимально сгладить эффект турбоямы. Чип-тюнинг, к тому же, один из самых доступных методов из ныне существующих.

Те, кто всерьез озабочен таким недостатком турбированных моторов, как турбояма, прибегают к более масштабным действиям – установка турбины с изменяемой геометрией. Но, так как стоимость такой турбины весьма не малая, а достать ее не так просто, вряд ли такой способ получит широкую распространенность.

Наконец, бороться с турбоямой многие производители предпочитают с помощью установки двух турбин, одна из которых больше и компенсирует провал при разгоне. В обычном режиме работает одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа, начинает раскручиваться вторая, благодаря чему динамика разгона сглаживается и эффект турбоямы пропадает.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті