Уменьшение ширины дорожных полос в Украине означает тотальную экономию бюджетных средств, рассчитанных на ремонт дорожного полотна.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Виталий Коновалов.
«Это банальная экономия на асфальте», - считает В.Коновалов.
Он не исключает, что попытка сэкономить может закончиться хищением денежных средств, выделенных на ремонт дорог.
«Давайте вспомним классическую историю МКАДа в Москве, когда (мэр Юрий) Лужков проводил реконструкцию, и его товарищи уменьшили размер дорог на пару сантиметров. Выяснилось, что кто-то там заработал несколько сотен миллионов долларов на этой махинации», - заявил эксперт.
Как пояснил В. Коновалова, выделенный на дороги бюджет пытаются «растянуть» так, чтобы его хватило на ремонт дорожного полотна, чем и обусловлено предложение уменьшить ширину дорожных полос.
«Можно вспомнить слова господина (экономиста Андрея) Новака, что при существующем бюджете отказаться от ямочного ремонта дорог они не могут, хотя понимают, что средний ремонт более надежен», - уверен эксперт.
«У нас должно идти на дороги от 40 до 60 млрд гривен», - резюмировал эксперт.
Напомним, в сентябре 2017 года на рассмотрении в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины находится проект государственной строительной нормы, в которой предлагается уменьшить ширину полосы движения в городах.
В проекте ГСН "Сооружения транспорта. Улицы и дороги населенных пунктов" ширина полосы движения в городах предусмотрена на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов- 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах - 3,5 м.
Действующими строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м - для I и II категорий дороги, 3,50 м - для III, 3,0 м - для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.
Вместе с тем, в населенных пунктах, в которых действует ограничение скорости до 60 км/ч, разрешается сужать ширину полосы движения до 3,25 м с установлением дорожных знаков.