Автовод

Газ на дизель: возможно ли?

14.03.2018 р. в 17:03 | «AvtoVod»

Еще совсем недавно о газификации дизельного авто если и говорили, то как о европейском опыте экономии на топливе на больших машинах. Сегодня мы ставим ГБО не только на фуры, но и на микроавтобусы, внедорожники и катера. У нас есть опыт перевода на пропан даже БРДМ! Подробнее об этом читайте на нашем сайте (https://vipgaz.ua/) в разделе газ на дизель. Здесь же поговорим об экономической целесообразности и технических возможностях.

Газификация дизеля: многие об этом говорят, но мало кто способен сделать. Представитель компании VipGaz Center рассказывает, как работает газодизельная система.

Какой газ выбрать?

Существует две полноценные схемы газификации дизельного мотора – метановая и пропан-бутановая. В первом случае замещение дизтоплива в общем расходе составляет 60%, а во втором – 30%. Естественно, первый вариант выгоднее в долгосрочной перспективе, ведь метан дешевле, а доля замещения выше. Значит, и установка окупится раньше – при меньшем пробеге. Однако есть нюанс, который не позволяет в отдельных случаях использовать метан, – это большой вес баллонов. Именно поэтому пропановые схемы и существуют.

Для грузовиков и больших автобусов проблемы в этом нет. Даже внедорожники справляются с весом без труда. Однако на среднегабаритных автомобилях приходится применять композитные баллоны (облегченные), а их цена заметно выше. Следовательно, сроки окупаемости ГБО увеличиваются. Кроме того, даже если сосуд из композита, то компактные багажники среднеразмерных седанов и минивэнов не всегда могут вместить газовую емкость.

В общем, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Что касается средних цифр окупаемости, то газобаллонная установка чаще отбивается при пробеге свыше 50 тыс. км. Получается, что тем, кто ездит мало, переходить на метан или пропан невыгодно. Исключение – борцы за экологию, но среди наших автомобилистов они встречаются редко.

Как работает система «газ + дизель»

Здесь реализуется сценарий совместного впрыска. Сложность в том, что соляра воспламеняется от давления, величина которого для возгорания метана или пропан-бутана мала. Тут штатное топливо работает как запал.

То есть его подается ровно столько, сколько требуется для воспламенения. Остальной объем горючего замещается газовым топливом. Система сложная, поэтому не терпит профанов и любителей. Ошибки монтажа и настроек дорого обходятся – «капиталка» ДВС или турбины может «догнать» автовладельца, который сэкономил на монтаже, уже через 10 тыс. км пробега. Кроме того, в условиях установочного центра можно проверить корректность настроек и монтажа с помощью программ диагностики, поэтому фатальные ошибки исключаются.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті