Автовод

Еврономера: что дальше

28.04.2018 р. в 08:02 | biz.nv.ua

​Вопрос автомобилей на иностранной регистрации до сих пор активно обсуждается в различных кругах.

Но пока государство медлит с урегулированием их статуса, их количество постоянно растет. Так же становится все больше недовольных как среди сторонников так называемых "еврономеров", так и среди тех, кто приобрел автомобиль, заплатив все налоги, и не понимает, почему к разным игрокам применяются разные правила игры.

По данным Государственной фискальной службы Украины на начало этого года более 246 000 автомобилей с иностранной регистрацией находятся на таможенной территории Украины незаконно (то есть с нарушением сроков), из которых в режиме "транзита" более 82 000 автомобилей, а в режиме "временного ввоза" более 164 тысяч. Если учесть, что средняя стоимость растаможивания одного автомобиля с пробегом составляет $2,8 тыс., то можно представить, какую сумму денег недополучает государственный бюджет.

Ситуация сложилась достаточно сложная, однако ее надо урегулировать. Об этом уже давно говорят компании – члены Автомобильного комитета Европейской Бизнес Ассоциации. Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что готов в течение месяца урегулировать вопрос автомобилей с иностранной регистрацией, если Верховная Рада делегирует это право Кабинету Министров Украины, но пока ответных шагов не было сделано.

Сейчас разработано немало инициатив, направленных на решение ситуации. Одним из способов решения вопроса является молдавский сценарий, который был положен в основу документа, над которым сейчас работает Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики. В рамках этого проекта обсуждается возможность введения обязательного технического осмотра, увеличение размеров взносов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и внедрение различного коэффициента акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя.

Необходимость введения обязательного технического осмотра, по мнению компаний – членов Комитета Ассоциации, также обострилась в связи с увеличением количества устаревших автомобилей с иностранной регистрацией, ввозимых в последнее время в Украину, техническое состояние которых официально не проверялся в Украине. В связи с чем экспертами Комитета Ассоциации были подготовлені соответствующие предложения к проекту закона №7317.

Растущее количество автомобилей с иностранной регистрацией возникло из-за значительного налогового бремени, ведь при растаможке нужно уплатить ввозную пошлину (10% таможенной стоимости), НДС (20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога) и акцизный налог (зависит от возраста авто, типа топлива, объема и мощности двигателя). Если посчитать, то получается, что стоимость автомобиля автоматически возрастает в 2-2,5 раза, что не на пользу ни представителям автомобильного бизнеса, ни конечным покупателям авто.

Для примера возьмем бензиновый автомобиль среднего класса с объемом двигателя 2261 см3, стоимостью € 5,3 тыс., 2007 года выпуска, происхождением из Литвы. В Украину можно завезти только автомобиль, соответствующий стандарту Евро-5, то есть транспортное средство произведенное с 1 января 2010 года. Дополнительно, Налоговым кодексом Украины (изменения внесены Законом Украины №1389-VIII от 31 мая 2016 года) на автомобили, произведенные с 1 января 2010 года, временно до 31 декабря 2018 установлены пониженные ставки акцизного налога. Получается, что, если бы была возможна растаможка автомобиля старше 2010 (в нашем случае 2007 производства), стоимость такого автомобиля после растаможки составила бы € 15,9 тыс., что втрое превышает начальную стоимость автомобиля; кроме того пришлось бы уплатить полную ставку акцизного налога. Это дает нам основание сделать выводы, что такой процесс является экономически невыгодным для всех участников рынка. Дополнительно, при регистрации еще придется заплатить 11,5 тыс. грн, а это также немаленькая сумма.

Компании – члены Комитета Ассоциации отмечают, что условия растаможки автомобилей должны быть равными для всех. То есть, или при растаможке автомобилей на еврономерах должны уплачиваться налоги и сборы на равных условиях с другими игроками рынка, или предоставляться возможность импортерам и официальным дилерским сетям, в том числе, завозить и продавать автомобили также по сниженным ставкам акцизного налога.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті