Автовод

Евробляхам в Украине быть: почему водителям не стоит волноваться

11.05.2018 р. в 17:44 | etcetera.media

Схема с ввозом евроблях приносит некоторым чиновникам миллиарды долларов, именно поэтому вопрос об их запрете или легализации будут тянуть до последнего.

Такое мнение озвучил журналист Александр Дубинский в своей второй публикации о махинациях на Волынской таможне.

Сколько зарабатывают на схеме ввоза евроблях?

По информации журналиста, за 8 месяцев работы схемы те, кто ее «курируют», смогли заработать свыше 200 млн долларов. В последнее время возникла новая схема – ввоз евроблях через Беларусь. Согласно данным Дубинского, за 8 месяцев на этих махинациях удалось получить взяток на сумму 4 млн долларов.

Как работает схема?

1 Водитель в Украине выбирает понравившееся ему фото в Польше или Литве и далее передает заказ «загонщику».

2 «Загонщик» получает от иностранного водителя липовую доверенность на право управления, по которой он пригоняет авто на границу и ввозит его в Украину на пункте «Яготин».

3 Таможенники прекрасно понимают, что доверенность фальшивая, но закрывают на это глаза за определенное вознаграждение – 200-300 гривен. Таким образом машина заезжает на территорию Украины как транзитная (то есть – может находиться в Украине до 5 дней).

4 После въезда в Украину водитель едет на автомобиле на таможенный пункт на границе с Беларусью «Доманово» (это всего в 108 километрах от «Яготина»).

5 На пункте «Доманово» водитель пересекает украинскую границу, закрывая тем самым транзит. Согласно документам, данный автомобиль покинул территорию Украины. Доверенность от «поляка» уже становится ненужной и неактуальной, она просто уничтожается.

6 Самое интересное – автомобиль не пересекает границу Беларуси, а разворачивается на нейтральной полосе. Дальше – человек (гражданин Беларуси, его называют «верблюдом») ввозит авто в Украину с правом пользоваться им целый год вместо «транзитных» 5 дней. Услуга «верблюда» стоит приблизительно 20 долларов (их выбирают среди не особо благополучных жителей приграничной зоны).

7 На имя «верблюда» выписывают новую доверенность.

8 Следующий этап – опять «закрыть таможенникам глаза». Здесь цена уже другая – около 250 долларов.

9 После того как «верблюд» ввез автомобиль на украинскую сторону, он возвращается в Беларусь. А доверенность на его имя сразу же уничтожается.

10 Последний этап – выписка очередной липовой, но «окончательной» доверенности, по которой украинские водители ездят на автомобиле целый год. В базе данных украинской стороны этот автомобиль числится как собственность иностранца.

Расходы на ввоз авто в итоге составляют:

— взятка таможенникам на постах «Доманово» и «Яготин» – 250-300 долларов

— услуги «верблюдов» и прочих «нужных» людей, которые выпишут доверенность – 500–700 долларов.

Александр ДУБИНСКИЙ, журналист:

То есть, 1 млн машин приносит таможенникам под покровительством Южаниной/Гройсмана около 700 млн долларов взяток. Это – чтобы вам было понятно, почему никто не торопится их легализовать.

Монополия на «верблюдную» схему

Как утверждает Александр Дубинский, схема ввоза евроблях изначально возникла на польском направлении. Но услуги там дороже, да и у поляков появились проблемы – слишком много авто на них уже оформлено и это привлекает все больше внимания.К тому же, поляки везут авто и на Львовскую, и на Волынскую таможни, соответственно – возникает конкуренция.

А вот схема с «верблюдами» – монопольная тема Волынской таможни, руководителя которой – экс-фискала и депутата Виктора Кривицкого – назначил на эту должность премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Куда идут деньги?

С каждых 250 долларов взятки 100 остается на посту, 150 идут наверх. За период с июля 2017 по февраль 2018 по данной схеме в Украину ввезли 13 570 автомобилей. А это – доход в почти 4 миллиона долларов.

Александр ДУБИНСКИЙ, журналист:

Скорее всего, таможня собирает их на политические игры своих патронов. Содержать БПП и оплачивать президентские амбиции Гройсмана – удовольствие дорогое и наличные в этих проектах – штука весьма необходимая.

Так что ждать громкого расследования и увольнения Кривицкого не стоит – действующему правительству он пока что нужен, как и сама схема с евробляхами.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті