Автовод

Неизвестный внедорожник ЗАЗ, который мог изменить историю

31.05.2018 р. в 10:11 | autodriving.net

Запорожский автомобильный завод за свою историю выпустил много достойных и перспективных моделей, которые так и не поступили в серийное производство. Среди них внедорожный грузовик ЗАЗ-970 и внедорожный фургон ЗАЗ-971.

Создание малотоннажного грузовичка 970 и однообъемника 971, в том числе в полноприводном исполнении, было инициировано никак не высшим руководством автомобильной промышленности, а главным конструктором предприятия Юрием Сорочкиным.

К началу шестидесятых годов на «Коммунаре», как в то время назывался завод, разработали семейство экспериментальных тружеников, получившихся довольно своеобразными в плане компоновки. Обкатав заднемоторную компоновку на «горбатом» ЗАЗ-965 и готовя к производству «ушастый» ЗАЗ-966, инженеры приладил к опытным моделям V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 0,9 л, разместив его сзади. Был бы агрегат оппозитный как на заднемоторном Volkswagen Type 2 и полезный объем не пострадал бы. Но в нашем, советском случае имел место «горб», который съедал часть пространства.

Положительных сторон, впрочем, хватало. В их числе была повышенная проходимость, обеспечиваемая легкость вкупе с высоким дорожным просветом и полным приводом на некоторых версиях. Вообще вариаций предусматривалось немало. В их числе был грузовичок, способный брать на борт до 400 кг груза, а также фургон, семиместный пассажирский вариант и упрощенный, а позже и нарочито спартанский автомобиль с мягким складным верхом в сельскохозяйственном и армейском исполнении.

Если говорить о последнем, то это настоящий советский кей-кар длиной 3400 мм, колесной базой в 2100 мм, шириной в 1500 м и высотой, равной 1600 мм. Масса – 750 кг. Передняя подвеска независимая торсионная, а задняя пружинная. Максимальная скорость – 70 км/ч.

Согласно сведениям, имеющимся в открытом доступе, экспериментальные образцы показали полярные качества – практичность с одной стороны и ненадежность с другой. До конвейера они так и не добрались: свою роль сыграло отсутствие необходимых ресурсов у «Коммунара» для серийного производства. А ведь необходимость в подобной технике не вызывала сомнений – утилитарникам всегда нашлась бы работа.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті