Автовод

Где можно, а где нельзя работать на «еврономерах»

06.06.2018 р. в 09:06 | autonews.ua

Случаи, когда при подаче такси приезжает автомобиль на иностранной регистрации, стали обыденным явлением. А еще «евробляхи» стали популярны у автошкол. Логика во всех случаях простая — приобретенную за копейки машину не страшно повредить. Мы разобрались, где их эксплуатация запрещена законом, а в каких случаях находится в «серой зоне».

ТАКСИСТЫ НАРУШАЮТ СРАЗУ ДВА ЗАКОНА

Буквально на днях о такси на «еврономерах» вспомнили на высоком уровне. И.о. главы Госслужбы по безопасности на транспорте («Укртрансбезпека») Вячеслав Дидковский прямо предостерег украинцев от пользования такси на «еврономерах».

«Я не советую садиться в транспортное средство, которое не имеет государственной регистрации. В те такси, которые имеют фишку, но ездят на польских, литовских номерах. Пассажиры не получают гарантии по безопасности«, — заявил Вячеслав Дидковский.

Такой выпад можно оценивать по-разному. В частности, можно вспомнить, что уже несколько месяцев активисты «еврономеров» взяли «в фокус» «Укртрансбезпеку», которая в том числе отвечает за весовой контроль на дорогах. После скандалов с «перегрузами» в мае в отставку ушел глава службы Михаил Ноняк, был назначен и.о. Вячеслав Дидковский. Но АЕС на Facebook продолжает публиковать ролики об отсутствии реального весового контроля на украинских трассах, раздражая «Укртрансбезпеку». Следовательно, это может быть небольшой местью от госоргана.

Как бы там ни было, эксперты говорят, что в Украине не разрешено использовать автомобили на иностранной регистрации в сфере такси, так как это является коммерческой деятельностью.

«Владельцы таких автомобилей попадают под два нарушения. Таможенный кодекс допускает движение их движение по украинским дорогам, но использование автомобилей на иностранной регистрации в коммерческой деятельности запрещено. Штраф — от 100 тыс грн и выше. Также закон об автомобильном транспорте говорит, что в автомобильных перевозках пассажиров могут быть использованы автомобили, зарегистрированные в МВД. А по данным нашей ассоциации, не менее 30% автомобилей на «еврономерах» ввозятся в Украину для использования в коммерческой деятельности — для работы в такси, каких-то курьерских службах«, — говорит глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

Но проблема с евроавтомобилями даже не в том, что они не платят налогов, а в том, что полиция, по наблюдениям Андрея Антонюка, их не трогает. Или если те все-таки попались на нарушении, применяет самую мягкую из возможных санкций.

«К примеру, произошло с евроавтомобилем ДТП, пострадали люди. Я обращаюсь в полицию: «Вы такое ДТП зарегистрировали?». Они говорят: «Да, наложили штраф 500 грн за проезд на красный свет». А есть ли у них лицензия, можно ли им вообще перевозить людей и отвечают ли они хоть за что-то — это не контролируется. И это при том, что я выиграл у Нацполиции суд, который обязал их делать такие проверки«, — говорит Андрей Антонюк.

ПОПУЛЯРНЫ У ИНСТРУКТОРОВ-ЧАСТНИКОВ

Авто на иностранной регистрации можно увидеть и у некоторых автошкол. Их, как правило, пригоняют «учителя-одиночки» или небогатые автошколы. Однако находящиеся в «серой зоне» автомобили подвергают риску безопасность учеников.

«Сегодня отсутствует какой-либо контроль за деятельностью автошкол. Поэтому, в принципе, некоторые автошколы могут по бумагах учить ученика на зарегистрированном автомобиле, а физически ездить на «еврономерах». Я допускаю, что такое наверняка есть. Но я точно знаю, что «еврономера» начали использовать автошколы и частные учителя, которые учат дополнительно. К примеру, человек три года назад получил права и с тех пор не ездил, а тут решил купить машину. Он хочет восстановить навыки, ищет объявление в интернете, а к нему приезжает «еврономер». Человеку-то что, тем более, если урок будет на 50 грн дешевле, чем обычно. Понятно, что люди выбирают такип е варианты«, — говорит вице-президент Ассоциации автошкол Александр Зерщиков.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті