Складывается впечатление, что у нас используют любую возможность, чтобы где-то лишний раз создать пиар-повод, заявив о каких-то новациях. При этом элементарно не отслеживая, что происходит с нормотворчеством в дорожной сфере.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая планы Минрегиона сузить ширину полос движения на дорогах.
«У нас в апреле были приняты новые ДБН.В.2.3-5:2018, которые вступают в силу с 1 сентября. Там прописаны все основные нормы и размеры. Они только приняты. Все эти цифры научным образом отмерены и просчитаны с максимальной безопасностью для сегодняшней ситуации. Никаких изменений не будет», – отметил Мартенс.
«Там, где основные магистральные автомобильные дороги, там, где было 3,75 метра, так и остается. Там, где городские магистрали, 3,5 метра для крупных городов, для районных центров – 3 метра. Как оно было, так и есть», – уточнил он.
Это выглядит смешно, потому что никто никаких изменений вносить не будет, они приняты лишь пару месяцев назад, добавил специалист.
«Не будет никаких сужений. Последние нормы, которые приняты, дают те же самые размеры, что и были», – подчеркнул эксперт.
По его словам, над этими нормами работает исследовательский институт, который разрабатывает ДБН. Там есть ученые, которые анализируют всю подноготную – от безопасности до состояния дорог, а исходя из анализа определяются нормы.
«На магистральных улицах общегородского и районного значения в крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах ширина составляет 3 метра. На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных городах – 3,5 метра. Есть 2,75, но это уже для городских населенных пунктов. То есть ничего не меняется», – резюмировал Андрей Мартенс.