Автовод

Провал Tata Nano: никто не хочет покупать дешевую машину

12.07.2018 р. в 18:32 | «AvtoVod»

Даже на развивающихся рынках покупатели хотят, чтобы автомобиль был ценным активом, и не готовы покупать самые дешевые авто.

Tata Nano - индийский автомобиль с двумя цилиндрами, спроектированный с нуля, как доступный при покупке и недорогой в эксплуатации, появился десять лет назад. С розничной ценой, начинающейся примерно с 3500 долларов, у него была возможность повторить успех Ford Model-T, FW Beetle или BMW Isetta.

Индия больше, чем любая другая страна, нуждается в дешевом авто, способном поставить одну из самых больших в мире густонаселенных стран на колеса. И Tata Nano могла заработать свое место в пантеоне автомобильного величия или, по крайней мере, оказать существенное влияние на этот процесс.

Однако, представители Tata заявили, что этот проект в его нынешнем виде нежизнеспособен и не сможет преодолеть рубеж 2019 года.

Nano не была идеальным средством передвижения. Это крошечный, медленный, не самый безопасный при ДТП автомобиль, к тому же, первые модели имели проблемы с самовозгоранием. Но все эти недостатки, могли быть исправлены или проигнорированы, если бы не самый существенный.

Никто не хочет покупать самую дешевую машину

Цена Nano - $3,500 странным образом оказалась причиной провала: этот автомобиль не мог выдержать конкуренцию с мотороллерами и мотоциклами, когда речь шла о серьезной экономии, вместе с тем, автомобиль сильно проигрывал в качестве и комфорте более дорогим, но все же относительно доступным, конкурентам, таким как Datsun Go или Renault Kwid.

При этом большинство покупателей часто недовольны обилием дорогих ненужных опций в автомобилях, и хотели бы видеть в автосалонах более простые и дешевые комплектации.

Тем не менее, автоконцерны производили и будут производить большие и комфортные автомобили, потому что их приобретение не составляет большой проблемы - если продать старое авто и взять долгосрочный кредит, каждый может себе позволить «машину мечты», которая при этом будет смотреться дорого и подчеркивать ваш статус.

Тут есть психологический аспект, и это ключ к пониманию как неудачи Нано, так и наших вкусов в области покупки авто. Независимо от того, где вы живете, автомобиль является существенной, важной покупкой. На развивающемся рынке, таком как Индия, покупатель может быть вообще первым человеком в своей семье, когда-либо получающим ключи от совершенно нового автомобиля. И никто в здравом уме не захочет, чтобы этот автомобиль выглядел так, будто он спроектирован и построен исключительно исходя из соображений дешевизны и экономии буквально на всём.

Нет ничего плохого в дешевом авто, но новый автомобиль, который называют "самым дешевым", вряд ли сможет завоевать много поклонников. Никто не стремится демонстрировать нищету, и это тот урок, который Tata хорошо усвоила, пытаясь продавать маленький Nano.

По материалам autoweek.com.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті