Автовод

Северокорейская автоиндустрия – на чем ездят в КНДР

01.08.2018 р. в 20:24 | autocentre

Вероятно, никого не удивит информация, что автомобильная промышленность Северной Кореи работает, главным образом, на обеспечение потребностей армии, государственной промышленности и строительства. Однако, как ни странно, это полноценная отрасль, производящая на свет легковой и грузовой транспорт, автобусы и даже трамваи.

Как Volkswagen в Германии, Ford – в Америке, Honda – в Японии, в Северной Корее тоже существует свой флагман автоиндустрии – компания Pyeonghwa Motors (читается Пхёнхва, в переводе с корейского означает Мир), которую для сокращения называют PMC.

Правда, флагманом ее можно назвать лишь условно, ибо долгое время Pyeonghwa имела исключительные права на производство, покупку и продажу автомобилей в Северной Корее. То есть, имела особенные права монополиста.

Впрочем, продукция Pyeonghwa Motors редко попадает в частные руки, ибо в Северной Корее в целом личной собственности почти нет, цены на автомобили для многих рядовых жителей страны являются очень высокими, а чтобы приобрести автомобиль, нужно иметь особый “блат”.

Автомобилей в Северной Корее немного. Большинство граждан для передвижения используют велосипеды

Официальных отчетов о количестве выпускаемых автомобилей в Северной Корее никто не публикует. А руководство государства лишь сообщает, что страна способна за год производить порядка 40 000 – 50 000 автомобилей, однако, из-за многолетнего экономического кризиса и санкций, этот выпуск держится на цифрах несколько сотен авто в год.

В январе 2018 года из северокорейских газет стало известно, что вскоре в стране запустится выпуск нового бренда транспортных средств, именуемого Naenara. В СМИ об этой новинке гордо сообщали, что ее оснастят настоящими инновациями – рулевым управлением с гидроусилителем, кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками.

Только из этих сообщений уже становится ясно, что до сих пор в Северной Корее о данных технологических «новинках» и «функциях роскоши» никто и слыхом не слыхивал. А между тем, по словам северокорейских газетчиков, у автомобилей Naenara могут появиться даже такие «космические» системы, как парктроник и технология старт-стоп. Которые, вероятно, все равно будут соседствовать с аналоговым управлением центральной консоли.

Да и получение водительских прав в Северной Корее – это невероятно сложный и доступный далеко не каждому процесс. Желающему получить право на вождение авто, потребуется сначала минимум 2 года отработать механиком или помощником водителя. Затем на протяжении нескольких месяцев ежедневно на полный день придется посещать автошколу.

Столь длительное обучение объясняется тем, что в него входит курс ремонта машины. Так как в КНДР автопарк весьма старый, каждый водитель обязан уметь самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобиль.

При более близком знакомстве с главным автомобильным производителем Северной Кореи, госпредприятием Pyeonghwa Motors, становится ясно, что она является совместным южно- и северокорейским предприятием, производящим копии разных автомобилей, а также транспорт по лицензиям Fiat, Brilliance China Auto и SsangYong.

В результате, большинство выпускаемых Pyeonghwa Motors моделей авто – это копии устаревших китайских, советских и южнокорейских машин. И, кстати, частично они идут на экспорт, в частности, во Вьетнам и Латинскую Америку.

Северокорейские ГАЗы и УАЗы

Однако, на улицах Северной Корее и этих машин немного. А то, что видится часто, так это транспортные средства бывшего СССР и российского производства Ульяновского и Горьковского автомобильных заводов. В частности, Лад и УАЗов в КНДР можно встретить массу, а одной из широко распространенных моделей легкового авто является «Волга». Этот автомобиль до сих используют в качестве такси (для туристов) и развозки различных чиновников.

Еще один северокорейский автопроизводитель – Sungri Motors

Гораздо меньший северокорейский автопроизводитель – предприятие Sungri Motors. Занимается он в основном выпуском различных внедорожников, грузовиков и самосвалов, но есть и легковые модели. Однако, все эти машины тоже копии.

К примеру, легковой автомобиль Achimkoy – это почти абсолютный аналог Победы ГАЗ-М20, пятиместный пассажирский легковик Jaju – клон Volkswagen Passat, пикап Sungri 4.25 – северокорейская версия ГАЗ 69, Paektusan – копия Mercedes-Benz W201, для грузовика Sungri/Jaju-64 был взят за основу КрАЗ 256, а прототипом для Sungrisan/Konsor-25 стал «белазовский» самосвал.

Единственным оригинальным северокорейским автомобилем компании Sungri Motors, пожалуй, можно назвать только Sungri-58 Truck. А ее гордостью объявлен мощный грузовик Sungri-5000, который, по словам автопроизводителя, оснащен двигателем мощностью 1000 л.с., и обладает способностью развивать скорость до 200 км/ч. Правда, как он выглядит, похоже, никому неизвестно, ибо фотографий этого “монстра” в свободном доступе нет.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті