Автовод

Как страховые компании за счет ОСАГО наживаются на водителях

14.09.2018 р. в 16:02 | «AvtoVod»

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства, но что имеем по факту?

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства. К сожалению, на практике они пытаются найти всевозможные уловки, чтобы не платить водителю положенные деньги, или ограничиться минимальной компенсацией. По сути, страховые компании, предлагающие ОСАГО, попросту наживаются на водителях, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем.

Одним из таких моментов является выплата компенсаций по ДТП, которые возникли из-за ям на дорогах и плохого дорожного покрытия. К сожалению, в нашей стране страховщики по ОСАГО свою функцию не выполняют. За все время существования «обязательного страхования» в Украине не было еще ни одного суда, которое страховые компании начали в отношении ненадлежащего дорожного покрытия. Попав в яму на дороге и повредив на десятки тысяч гривен свой автомобиль, водитель почти всегда остается сам на сам с проблемой. Мало того, он еще и рискует получить штраф от полиции и даже лишиться водительского удостоверения, якобы за то, что он неправильно оценил ситуацию на дороге и сам является виновником происшествия. И это в стране, где больше 90% дорог являются в аварийном состоянии.

Во всем мире страховые компании ОСАГО получают треть своих доходов именно от исков к дорожным службам. У нас – ни копейки! Это, учитывая статистику, согласно которой большая часть страховых случаев в Украине связана с тем, что на дороге колесо попало в яму, или водитель увернулся от глубокой выбоины, в которой бы мог оставить весь мост, но все равно произошла авария. Как бы парадоксально это не звучало, но у нас каждый автомобилист ежегодно отдает в казну страны более 10 тыс. грн. Все это налоги и сборы, которые автоматически заложены в цену бензина или дизеля и которые должны идти и на ремонт и поддержание состояния дорог.

Во всех странах страховщики пристально следят за тем, чтобы полученные дорожными и строительными компаниями бюджетные деньги на обслуживание дорог не разворовывались, а использовались по назначению. У нас же страховщики не хотят заниматься этим. Им намного выгоднее оставить все как есть, и продолжать наживаться за счет водителей. Если авария произошла из-за ямы на дороге, издержки на себя должны брать страховые компании, а не люди.

К сожалению, в Украине все наоборот, и попадая в ДТП по причине плохих дорог, водителю сейчас приходится разбираться своими силами. В первую очередь в подобных ситуациях нужно уметь защитить себя. Прежде всего запомните: если ваше авто пострадало из-за ямы на дороге – это тоже считается ДТП, и вы должны действовать в соответствии п. 2.10 ПДД, как и в случае аварии по любой причине. До прибытия полиции запишите на видео и сфотографируйте дефекты дорожного полотна и состояние дороги, которые послужили причиной ДТП, с привязкой к ориентирам. Тщательно зафиксируйте повреждения авто. По приезду полиции нужно составить схему места аварии, обязательно указывая дефекты асфальта, ставшие причиной ДТП, с их привязкой к краю дороги и отмеченным ориентирам. Также важно, чтобы в протоколе обязательно было указано, что причиной аварии стало именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна. При оформлении настоять на упоминании правонарушения по ч. 4 ст 140 КУоАП, то есть нарушения правил и стандартов содержания автомобильных дорог. Если собраны все документы, можно будет обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба. В судебной практике есть ряд положительных решений в пользу владельцев авто. К сожалению, все подобные разбирательства полностью ложатся на плечи водителя, в то время как возмещением ущерба и всеми судовыми процессами должна занимать его страховая компания.

Мало того, очень часто полицейские стараются попросту списать вину на водителя, составляя протокол о нарушении им правил дорожного движения, которые повлекли за собой повреждение авто (статья 124 КУоАП). В подобных ситуациях нужно обратиться в суд, предоставив собранные сразу после аварии доказательства и обжаловать данный протокол. В итоге суд будет вынужден закрыть административное производство в связи с отсутствием административного правонарушения в ваших действиях.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті