Существует огромное количество «неочевидных» способов того, как можно в считанные мгновения сломать свой единственный и любимый автомобиль. Автомеханики со стажем, проработавшие в сервисах не один год, рассказали о самых нехороших действиях автомобилистов, которые неизменно приводят к поломке машины.
1. Автопрогрев — очень плохая функция, требующая осторожного обращения.
Многие сигнализации с обратной связью сегодня позволяют запускать двигатель в определенных условиях. Например, по таймеру или при падении температуры атмосферы за бортом. Все это – ловушка для автомобилиста. Машина на таком прогреве никуда не едет, стоит и работает на холостом ходу. Если за кузовом автомобиля температура ниже, то из-за перепадов температуры начинает образовываться конденсат. Затем конденсат замерзает и наносит вред автомобилю.
Мастера советуют использовать автопрогрев только в действительно исключительных случаях и не больше 1-2 ночей подряд. В противном случае такое прогревание автомобиля может стать причиной дорогостоящего ремонта.
2. Перевозка тяжестей на крыше.
Багажник на крышу автомобиля — вещь очень полезная и нужная, во всяком случае до того момента, пока «заботливый» хозяин не решает, что это не багажник, а кузов самосвала! Просто для справки: средний седан способен выдержать на крыше не более 70 кг. Большое знание имеет тип кузова автомобиля, а также способ крепления багажника. При этом, главная проблема не в самом прогибе кузова из-за нагрузки, а попытка хорошенько разогнаться с грузом на крыше.
Большая поклажа на крыше сильно меняет аэродинамические качества авто. Такой груз будет все время стремиться сдвинуться назад. Оторвать багажник вместе с холодильником может уже и на 80 км/ч.
3. Штатный домкрат выкиньте это немедленно.
Штатный домкрат, по мнению мастеров из автосалонов – это та вещь, которую вообще лучше сразу выбросить из багажника и приобрести вместо нее новый, надежный инструмент, полностью соответствующий техническим параметрам конкретно вашего автомобиля. Если машина рухнет, будучи поднятой на штатном домкрате, то поломка многочисленных деталей — это самый лучший исход такого происшествия. Не один автолюбитель был покалечен в результате таких падений, есть и случаи с летальным исходом.
4. Машину на длительное время просто так не оставляют.
Гараж строится вовсе не для длительной консервации автомобиля. Если оставить машину слишком на долго в одном месте и даже ее не заводить, она может заработать огромное количество весьма специфических проблем. Нужно ли напоминать о том, что каждый подвижный агрегат автомобиля смазывается? Так вот, если машина стоит, масло некоторых узлов или высыхает, или стекает. Уже спустя год простоя попытка завести машину может быть «украшена» симфонией металлического скрипа, стука и скрежета. Это кстати, хороший повод для того, чтобы поинтересоваться, как долго стояла машина, при покупке автомобиля на вторичном рынке.
5. Заправиться рядом с бензовозом. Видишь бензовоз на АЗС? Подумай, прежде чем браться за пистолет.
Любая нормальная заправочная станция закрывается на время слива привезенного топлива. Делается это потому, что в резервуаре с горючим может быть много всякой гадости, способной повредить автомобиль. Когда идет слив топлива, все это поднимается и начинает плавать по всему резервуару. Если нет желания, чтобы что-нибудь попало в топливную систему твоего авто, то не стоит заправляться, если видишь, что на заправку привезли свежее горючее.