Автовод

На украинских водителях будут наживаться по-новому

21.09.2018 р. в 11:14 | «AvtoVod»

Совсем скоро отлавливать нарушителей скоростного режима и ряда других правил дорожного движения в столице будут видеокамеры, установленные частными фирмами. Взамен частники получат процент от всех штрафов, выписанных с помощью их камер.

В Киевраде зарегистрировали проект решения, согласно которому частные фирмы получат право устанавливать на дорогах собственные автоматические камеры фиксации правонарушений. Компании будут получать некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Даже если процент будет небольшим, итоговая сумма все равно окажется весьма внушительной. В прошлом году, по словам главы Нацполиции Андрея Крищенко, только одна тестовая камера в Киеве за месяц зафиксировала 50 тыс. фактов проезда на красный свет. Если умножить это на сумму штрафа (510 грн), выходит 25,5 млн грн. А глава МВД Арсен Аваков уверял, что за шесть часов три камеры зафиксировали нарушений на 3 млн грн!

В пояснительной записке к документу говорится, что еще в сентябре минувшего года в КГГА поступило обращение от некой ООО «Безопасные дороги Украины» (БДУ), в котором компания предложила столичным властям подумать над применением норм Закона «О государственно-частном партнерстве» в сфере автофиксации нарушений ПДД. Взвесив все за и против, в июне 2018 года мэр Киева Виталий Кличко подписал документ, в котором поддержал частную идею. Опираясь именно на этот документ, киевские депутаты и подготовили проект решения, отправив его на рассмотрение своих коллег. Выбрать компанию, которая будет администрировать камеры, столичные власти планируют после проведения конкурса. В мэрии также уточнили, что подобный опыт уже используется в некоторых европейских странах.

Есть риски

«Я разделяю эту идею, — говорит советник мэра Дмитрий Белоцерковец. — Покупка таких камер и оборудования — очень дорогое удовольствие. Поэтому лучше определить инвестора, четко прописать процедуру и процент от штрафов, который он будет получать».

Есть, впрочем, и альтернативное мнение. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что у Киева есть достаточно средств, чтобы самостоятельно установить эти камеры: «Бюджет города за год увеличился на 30% — с 38 млрд до 45 млрд грн. И не найти деньги на камеры? Это просто смешно. К тому же такое нововведение может привести к большим злоупотреблениям».

Автоюрист Владимир Караваев поясняет: с юридической точки зрения, все чисто, но есть человеческий фактор.

«Во многих странах, где используется такой опыт, начиналась погоня за заработком со стороны частных структур. И по большому счету система, которая направлена на уменьшение аварийности, на дорогах становится средством заработка. В частности, речь идет о нарушении калибровки прибора. Мы, как правозащитники, обращаем внимание на то, есть ли сертификат и акт проверки данных приборов. Но чтобы проверить, как именно она была произведена и корректно ли, нужно лезть по лестнице к каждому прибору и проверять. А учитывая количество таких камер, проверить все невозможно», — отметил Караваев.

В чей карман направят штрафы

Не исключено, что проверкой камер займутся все те же «Безопасные дороги Украины». Так, согласно Реестру юрлиц, собственником и руководителем этой компании является предприниматель Денис Олексюк. Он же — соучредитель ГО «Центр содействия развития бокса имени М. М. Завьялова». Среди других учредителей этого объединения — крупный торговец нефтепродуктами в Украине, директор компании «Анвитрейд» Петр Белз, который недавно засветился в скандале из-за того, что ввозил в Украину дизель НК «Роснефть», а следы от его поставщика вели к куму российского президента Виктору Медведчуку. Еще один учредитель — сам Михаил Завьялов, президент Национальной лиги профессионального бокса Украины. Именно он советовал Виталию Кличко идти в большую политику.

«Учитывая события в стране и роль Виталия Кличко как одного из оппозиционных лидеров, не могу понять, как можно это совмещать. Боксировать на самом высоком уровне, защищать титул чемпиона мира и напряженно работать политиком в такой нервозной ситуации — это очень сложно. Поэтому советовал бы ему закончить с боксом и переключиться на политику», — говорил он в 2013 году.

При этом собственником БДУ Денис Олексюк стал только в октябре 2017 года. До этого времени фирмой владели Ксения Карельских и Валерия Пирус. Они же учредили еще одну столичную фирму — «Интелекшуал Констракшн». Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу в Киеве — просп. Науки. К слову, последняя фирма уже на протяжение нескольких лет побеждает в тендерах на установку видеокамер в Киеве. На сегодняшний день сумма сделок уже превысила 100 млн грн. При этом нередко тендеры разыгрывались по переговорной процедуре, что еще в самом начале вызвало бурю негодований у конкурентов данной фирмы. Но тогда в мэрии свои действия аргументировали отсутствием конкуренции на этом рынке.

Когда начнут штрафовать

Отметим, с 27 сентября в Украине вступает в силу закон, который совершенствует механизм привлечения к административной ответственности водителей и предусматривает фиксацию шести видов правонарушений стационарными камерами, которые могут быть установлены на мостах, столбах и даже на общественном транспорте. Кроме прочего, он позволит штрафовать автовладельцев за нарушение правил парковки без присутствия водителя. Согласно закону, при фиксации правонарушений в автоматическом режиме с нарушителя сначала взимаются штрафные баллы, которых хватает на три нарушения. Далее следуют денежные штрафы. Правда, в оговоренные сроки это нововведение не заработает. Как рассказал Белоцерковец, Кабмин еще не успел принять необходимые постановления.

«Сегодня МВД и Минюст заканчивают подготовку необходимых документов, которые позволят правительству принять соответствующие постановления. А таких постановлений нужно пять», — отметил Белоцерковец.

Водители пытаются защититься

Тем временем многие водители, узнав о грядущих изменениях, уже начали задумываться о том, как обезопасить себя от камер видеонаблюдения. Так, к примеру, в мобильных магазинах Play Store и Apple Store уже появились приложения, которые показывают на карте в режиме навигатора места, где установлены стационарные камеры контроля и фиксации скорости, а также фотокамеры на светофорах. Программа в онлайн-режиме подсказывает водителю, где стоит сбросить скорость. Кроме того, торгующих автоприборами, в последнее время увеличился спрос на антирадары. Правда, за такое устройство в Украине предусмотрен штраф от 850 грн до 3400 грн. Среди других средств защиты от «фотовспышек» — специальные SPY-рамки, в нижней части которых расположены светодиоды, которые засвечивают фото.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті