На сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства опубликованы новые Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», которые предусматривают внедрение в Украине европейских нормативов ширины полос на улицах и дорогах – об этом сообщает портал «Украина коммунальная».
В Украине ввели новые нормы ширины полос на городских улицах и дорогах
Новые Государственные строительные нормы (ГСН) «Улицы и дороги населенных пунктов» вступил в действие с 1 сентября 2018 года и заменил документ с аналогичным названием, принятый еще в 2001 году. В разработке документа кроме ученых и профильных специалистов принимали участие общественные активисты, которые занимаются урбанистикой. Одним из новшеств новых ГСН является уменьшение ширины полос на автомобильных дорогах.
По мнению экспертов-урбанистов, наиболее опасными являются дороги, на которых ширина полосы превышает 3,6 м. Смертность на них, по статистике, составляет 20 – 25 человек на 100 тыс. населения. Менее опасными являются дороги с шириной полос 3,25 – 3,6 м., на которых смертность составляет уже лишь 6 – 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее безопасными являются дороги, где ширина полосы составляет 2,8 – 3,25 метра. По статистике смертность на таких дорогах не превышает 2 – 3 человека на 100 тысяч населения.
По словам разработчиков новых ГСН, при уменьшении скорости движение всего на 1,5 км в час, уровень смертности на дорогах уменьшается в среднем на 6%. Поэтому правильный подход к проектированию дорог может сохранить многие сотни жизней в размерах страны. Кроме того, по мнению авторов ГСН, за счет уменьшения ширины полос автомобильного движения создается возможность увеличить пропускную способность городских улиц и уменьшить заторы за счет создания дополнительных полос для легковых автомобилей или легкового транспорта. Кроме того, освобожденное пространство можно будет использовать для строительства велосипедных дорожек, островков безопасности на пешеходных переходах и мест для парковки автомобилей.
Согласно новы ГСН, минимальная ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в городах (кроме дорог беспрерывного движения), а также на поселковых дорогах и главных улицах должна составлять 3 метра. Для магистральных городских дорог и улиц беспрерывного движения – 3,5 метра, ширина полосы на местных дорогах и жилых улицах установлена в 2,75 м.
Вроде бы все хорошо и логично, однако, как оказалось, разработчики учли далеко не все особенности транспорта, который движется по украинским дорогам. Киевлянин Эмиль Салманов написал в своем «Фейсбуке»: «Напомню, что ширина киевских автобусов и троллейбусов по зеркалам 2,92 м. То есть на 17см шире, чем ширина полосы. А если добавить безопасный интервал по обеим сторонам, то пространство, необходимое автобусу или троллейбусу для безопасной езды – ещё больше». Как в таком случае автобусы и троллейбусы смогут безопасно ездить по полосам, шириной 2,75 метров непонятно.
Еще одной нормой при строительстве и реконструкции дорог и улиц в населенных пунктах станет сооружение велодорожек или отведение велополос. Ширина велодорожки для двухстороннего движения должна составлять не менее 2,5 м.