Автовод

Что лучше: дешевая растаможка «евроблях» или вариант налогов Южаниной

02.10.2018 р. в 08:02 | «AvtoVod»

В Верховную Раду поступило более 90 поправок к проголосованным в первом чтении законопроекту №8487. Среди них есть разные подходы: от сплошных льгот и символических сумм, до реанимации транспортного сбора, да еще и в зависимости от возраста авто, отмечает autoconsulting.

В частности, одна из версий поправок предполагает распространить транспортный налог на все автомобили, да еще и привязать его размер к возрасту, объему двигателя, типу двигателя.Фактически, речь идет о реанимации, так называемого транспортного сбора, который ранее платили все владельцы авто и который был заменен, на дополнительный налог на топливо с 2011 года.

Но депутаты предлагают вновь вернуться к практике сбора ежегодных средств с каждого автомобиля, грузовика и автобуса. Так, что вместо «доступного розмитнення» «евробляхеры», которые активно проталкивают изменения в растаможке авто, могут спровоцировать появление нового налога для всех.

Сейчас транспортный налог в размере 25000 гривен уплачивают только владельцы дорогих автомобилей возрастом до 5 лет. Он стал своеобразным «налогом на роскошь» и действует уже несколько лет. Но депутаты предлагают его распространить на все автомобили, зарегистрированные в Украине.

Притом, базовая ставка нового налога относительно не велика: 200 грн для бензинового авто и 300 грн для дизельного. Но все дело в последующих коэффициентах. Она умножается на коэффициенты возраста, объема двигателя и класс экологичности.

В итоге, налог для популярных у «евробляхеров» автомобилей может достигать 30-36000 грн. (2-литровый дизель начала 2000-х).

Есть только один нюанс. Платить этот налог будут все, в том числе и владельцы стареньких «Волг». В их случаи суммы будут немаленькими – 76800 грн!!!

Уже были подобные инициативы обложить огромными налогами (тогда еще транспортным сбором) владельцев старых авто. В итоге это вылилось в акции протеста под Верховной Радой тысяч автомобилистов в 2009 году. И по своему масштабу они были соизмеримы с протестными акциями «евробляхеров».

Депутаты в панике тогда от идеи поживиться за счет владельцев старых авто быстро отказались, а вскоре был ликвидирован и сам транспортный сбор. Но, видимо, у кого-то короткая память, раз подобные инициативы вновь попадают в Парламент.

С другой стороны, сбрасывать со счетов такую альтернативу «доступному розмитненню» для наполнения бюджета власти явно не станут. Тем более, что это вполне реальная возможность наполнить бюджет, в случае снижения налогов при растаможке, за что выступают «евробляхеры».

А вот, что лучше: низкие ставки налогов при растаможке и транспортный налог для всех, или вариант налогов в законопроекте №8487 Нины Южаниной? – это еще вопрос.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті