Автовод

Работа в Литве для украинцев оказалась не такой привлекательной, как ее рекламируют

03.10.2018 р. в 09:38 | «AvtoVod»

Как правило, водителей фур трудоустраивают официально, но это вовсе не гарантирует полной выплаты обещанной зарплаты.

Работа дальнобойщиком в Литве для украинцев оказалась не такой привлекательной, как ее рекламируют. Как выяснили журналисты "Сегодня" украинских работников часто штрафуют и заставляют работать сверх нормы.

Виктор Заквасов из Запорожья один из тысяч украинцев, работающих водителями грузовиков в Литве. На интервью он согласился при условии, что журналисты не будут называть компанию, на которую он работает. Откровенно признается, планов оставаться в этой стране нет, и рассказывает об особенностях работы литовского дальнобойщика.

Утверждает, в основном водителей фур трудоустраивают официально. Хотя это вовсе не гарантирует полной выплаты обещанной зарплаты. Все из-за надуманных штрафов. За поврежденный груз, к примеру, даже если виновен не водитель, а товар повредили при погрузке, могут оштрафовать на 150 – 200 евро. Все зависит от стоимости груза.

Надуманные штрафы, как правило, выписывают водителям, нелояльным к работодателю. Тем, кто не хочет работать сверхурочно. Даже для Европы это – обычное дело, когда дальнобойщик вынужден выключать тахометр – спецустройство, которое фиксирует сколько времени водитель ведет машину

"Пусть даже по режиму "отдых-труд" у тебя закончилось время и ты должен встать на паузу, шеф звонит и говорит, что нужно ехать. Вот мы оплачиваем штраф твой. Но нужно понимать какие за этим могут быть последствия ... Сбитый человек или попал в аварию – никто за тебя не заплатить и никому ты нужен будешь", – рассказывает Виктор Заквасов.

Доходит до того, что из-за переутомления украинские водители фур умирают прямо на работе, говорят в профсоюзах.

Одна из причин, почему дальнобойщики вынуждены перерабатывать, заключается в том, что работодатели хотят платить им не почасово, как требует европейское законодательство, а за километраж. Несогласных работать по такой схеме могут вообще не взять на работу.

Незнание законов и литовского языка – главные причины, почему украинцы попадают в беду.

Дальнобойщики, права которых были нарушены, обращаются в трудовую инспекцию, полицию и суды, впрочем, помочь работникам крайне сложно.

Решение нужно ждать месяцами, это могут позволить себе не все украинцы, не имея денег на жилье и питание, они ни с чем возвращаются в Украину.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті