Осенью машина требует не менее специфического обращения, чем в любое другое время года
За лето на кузове почти всегда образуется изрядное количество сколов и микроцарапин от камней и песка, летящих из-под колес. Осенью, когда сырость превращается в практически круглосуточное явление, и уж тем более зимой, с ее противогололедными реагентами, микроповреждения краски кузова становятся очагами коррозии.
Чтобы предотвратить ее, имеет смысл начать регулярно покрывать его автомобильным воском, — многие автомойки предлагают подобные услуги.
А потом из-за этой самой влаги начинают потеть стекла или, того хуже, в машине начинает вонять плесенью. Поэтому осень — хороший повод избавиться от всей этой ерунды в салоне.
Заодно имеет смысл поменять и фильтр климатической системы авто. Он тоже склонен к отсыреванию, а осенью эта проблема только усугубляется.
Его наличие — хорошая защита от вдыхания токсичных окислов азота, серы и прочих совсем не полезных веществ, вылетающих из выхлопных труб автомобилей.
Про опавшие листья, засыпающие капот и лобовое стекло, как это ни банально, тоже нельзя забывать. У многих современных авто не только привод очистителя лобового стекла, но и «пшикалки» омывателя спрятаны глубоко под кромкой капота.
Колесам осенью тоже стоит уделять серьезное внимание. Накачанные когда-то летом при 30-градусной жаре шины в условиях утреннего заморозка окажутся изрядно сдутыми. Последствия — потеря управляемости, что опасно, а также рост расхода топлива, что неприятно.