Автовод

В ближайшем будущем стоит ожидать подорожания горючего

15.10.2018 р. в 08:02 | «AvtoVod»

Цены на топливо снизить не удастся, и почему они будут расти в ближайшем будущем.

Об этом заявил Эксперт нефтерынка, директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

50% в цене бензина и 60% в дизтопливе - закупочная цена. 80% импортируем, цены мировые. Сразу успокою тех, кто думает, что украинский бензин был бы дешевле: его производят из импортной нефти, так что без вариантов. Если из украинской нефти, то ее, во-первых, на 5 дней потребления, во-вторых, она продается с привязкой к внешней котировке. Нефть выросла за месяц с 75 до 85 долл. за баррель. Два месяца назад она стоила 72 долл. Можем повлиять на внешние цены? Понятно. Идем дальше.

30% в цене ГП и 35% в бензине - налоги. С 35 грн около 12 грн - налоги. Из них 6 грн НДС и 6 грн акциз. В этом году 50% акциза по топливу идет в Дорожный фонд, в следующем году будет идти 75%. НДС никто не тронет, а куда будет снижаться акциз? На 2? На 3 гривны? Это кардинально изменит цену?

Разговоры о том, что, мол, все воруют, дорог нет, иначе как дезинформацией не назовешь. Так, ни за один, ни за два года проблемы не решишь, но движение есть, и я уверен, что это все видят. В ближайшее время напишу о рынке битума (важная составляющая для ремонта и строительства дорог), а пока для затравки: в этом году ждем рекордный за последние 10 лет объем поставок битума. Так что работа идет.

Вероятность снижения акциза вижу "нулевую". Налог невысокий, в Европе это в 5-6 раз выше (в частности на ДП). Хотя у нас можно ждать все. Такие акции просто расшатывают Кабмин, кураторы "евросил" уже всем известны. Устоит премьер? Если пойдет на снижение акцизов, сам себе подпишет приговор. Если нефть прыгнет до 100, как это уже активно прогнозируют мировые нефтетрейдеры, то те же 35-40 грн за бензин увидим уже до конца года. Но при этом казна получит огромную пробоину.

Остальные проценты в цене на АЗС - расходы и прибыль трейдера. Прибыль находится в пределах 10%, или 3-4 грн / л. Это скорее заработок премиальных сетей (ОККО, WOG, Socar и т. Д.), Тогда как эконом-сегмент ( "Укрнафта", БРСМ, ANP) - вдвое меньше. Никакой Кабмин или Антимонопольный комитет не заставит бизнес снизить наценку, тем более что радикально на конечной цене это опять-таки не скажется. Или будет рыночная цена, или топлива не будет.

Единственное, в чем вижу пользу от этих акций - напоминание трейдерам о том, что к ценообразованию нужно подходить с холодной головой. Время от времени фиксируем ускоренные темпы роста, превышающие на 0,5-1 грн / л объективны. Через неделю-другую все входит в нормальное русло, но в периоды резких колебаний панические настроения дают о себе знать. Примерно так далеко сегодня бежал вперед бензин, хотя дизтопливо - наиболее массовый продукт, отстает. Понятно, что у страха глаза велики, что нефть растет, что курс растет, но надо держать себя в руках, господа нефтетрейдеры!

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті