Автовод

Эксперт: Коррупционная составляющая – неотъемлемый элемент строительства мостов в Украине

26.10.2018 р. в 10:30 | «AvtoVod»

При строительстве мостов в Украине искусственно к общей сумме тендера добавляется сумма в размере 25-30% от общей стоимости работ, которую напрямую нельзя отнести к коррупции, но которая, тем не менее, не прописана в тендере на строительство конкретного объекта.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Дело в том, что у нас очень завышенная коррупционная составляющая при строительстве мостов. К примеру, в 2007-2008 году в связи с серией резонансных катастроф на железнодорожных переездах, Кабмином была утверждена программа, согласно которой предусматривалось построить мостов на семь миллиардов гривен. По тогдашним расценкам, один такой мост мог обойтись максимум в семь миллионов гривен», - сказал эксперт.

Но, как добавил В. Коновалов, через некоторое время выяснилось, что при курсе в 5,0 гривны за доллар, строительство моста обойдется не 7-8, в 11-12 миллионов гривен.

«При нынешнем же курсе, когда цена за доллар давно перевалила за 25 гривен, подрядчики называют аналогичные суммы в строительстве моста. Из которых на откаты идет от 30 до 50% от суммы работ. При Януковиче процент отката доходил до 80%, но сейчас он несколько уменьшился», - подчеркнул аналитик.

Также он напомнил, что если поднять котировки на стройматериалы, то можно заметить, цены на щебень, асфальт, битум и прочее выросла на 30-40%. Хотя, в каждом конкретном контракте на постройку объекта, этот аспект оговаривается.

«Сейчас же, те из чиновников, с которыми «Европатрулю» удалось пообщаться, 25-30% от общей суммы предусматривается на необходимые расходы, если возникнет в них потребность по мере строительства. Это не совсем коррупционная составляющая, но её специально закладывают, потому что чиновники сами не знают, чего хотят. Хотя, конечно же, эти расходы, не прописаны в тендере. Подобная ситуация встречается и с тендерами «Укрзализныци», в результате чего появляются так называемые «добки» - дополнительные соглашения», - объяснил эксперт.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті