Автовод

Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

10.11.2018 р. в 17:10 | www.minprom.ua

8 ноября Верховная Рада приняла сразу два закона, которые серьезно повлияют на водителей авто на иностранных номерах в Украине. Их практически сразу окрестили «кнутом» и «пряником». Если принятый депутатами законопроект №8487 направлен в основном на изменения акцизных ставок при растаможке машины, то документ под номером 8488 призван пресечь на корню желания ввозить в страну и пользоваться автомобилем без уплаты налогов.

Пряник

Первый закон (№8487) кардинально меняет ставки акцизов. На ее размер теперь будет влиять возраст авто и объем двигателя. Базовую ставку установили на уровне 50 евро для бензиновых авто и 75 для дизелей. Но для крупных «кубатур» размер базовой ставки будет в два раза выше. К тому же первые три месяца после вступления закона в силу, автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением таможенных правил, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5 (то есть в два раза меньше положенного).

В этот период разрешается растаможить только один автомобиль по льготным ставкам. В первые три месяца действия закона нарушителей обещают не штрафовать. По истечению этого срока штрафы снова вернут.

Несмотря на то, что активисты движения как раз и выступали за снижение акцизов, этот вариант решения проблемы их абсолютно не устроил.

Как рассказал UBR.ua глава общественной организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, воспользоваться льготными ставками успеет лишь малая часть автомобилистов. К тому же активистов смутил возрастной ценз для автомобилей, который будет использоваться при расчете акциза. Чем выше возраст авто, тем больше придется заплатить.

Потому бляхеры будут просить Президента наложить вето на эти законы. Но в успех этой затеи юристы верят неохотно. Впрочем, как и в то, что после принятия «льготного» закона водители на иностранных номерах кинуться массово легализоваться.

«По сути, для старых авто новые ставки все равно высокие. А, как известно, евробляхи — это чаще всего авто старше 10 лет. К тому же, никуда не деваются НДС, ввозная пошлина и сбор в Пенсионный фонд. Поэтому уменьшение одного лишь акциза вряд ли изменит ситуацию к лучшему», — заметил в беседе с UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Кнут

Но больше всего заинтересовал второй закон — №8488. Им законодатели вводят для евробляхеров драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.

Документом предусмотрено создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме «временного ввоза или транзита». Чтобы слажено контролировать выполнение правил ввоза машин, и наказывать за их нарушение. База должна заработать через полгода после вступления закона в силу.

Тогда же полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения правил таможенных правил. Принятый документ вносит изменения в закон о Нацполиции. В прямые обязанности полицейских теперь будет входить «выявление автомобилей, которые нарушают правила регистрации» и информирование налоговых органов о таких нарушителях.

А самая страшная норма — автомобилями на иностранной регистрации смогут управлять только те, кто их ввез в Украину. Учитывая то, что подавляющее большинство таких машин пересекают границу на т.н. «верблюдах», новое правило автоматически поставит всех водителей евроблях вне закона. При этом патрульный сможет останавливать такие машины при наличии любой информации о нарушении таможенных правил.

А нарушать таможенные правила будет поистине дорого. Например, если обнаружится, что за рулем находится не человек, который ввез авто в страну, ему грозит штраф в размере 34 тыс. грн. А просрочка сроков «транзита» или «временного ввоза» более, чем на месяц, влечет за собой просто космические санкции — 170 тыс. грн.

Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

Избавиться от бляхи также будет непросто. Законом запрещено разукомплектовывать такие автомобили. Полиции поручили выявлять такие случаи. Так что на разборку теперь евробляху тоже не сдашь.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів?
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Всі статті