Мастера СТО выманивают у клиентов на 20-30% больше денег, чем стоит реальный ремонт автомобиля. Как не стать жертвой обмана, узнавайте в материале.
Ремонтники делают это по разным схемам в мастерских всех классов - от гаражных до станций международных компаний.
В крупных автосервисах при малейшей неполадке предлагают менять целые узлы. Нередко берутся менять не новые детали, которые могут еще работать в течение года-двух.
В гаражных мастерских части могут умышленно повредить какую-то недорогую деталь при ремонте, чтобы потом установить свою за большую стоимость.
Больше всего переплачивают за ремонт начинающие водители и женщины.
Нередко клиенту навязывают так называемое техническое обслуживание после 2 тыс. км пробега с заменой масла и фильтра у официального дилера. Во-первых, оно не является обязательным. Кроме того, дилеры утверждают, что смазки обязательно надо покупать у них, иначе - отказ в гарантии двигателя. На самом деле это не так. Можно прийти и со своим маслом, предъявить сертификат соответствия, а в случае неисправности - пусть сами делают экспертизу и выясняют, что двигатель плохо работает именно из-за смазки.
Также лучше перед заездом к официальному дилеру на ТО делать отметки на фильтре, чтобы после проведения работ убедиться в замене.
На "официальных" СТО почти никогда не меняют и тормозную жидкость, которую регламентировано обновлять на 60-90 тыс. Км. Просто доливают немного новой для визуального эффекта. А на складах много неучтенной, списанной жидкости, которую затем продают торговцам.
Больше всего наживаются на диагностике и ремонте ходовой части. Для большинства водителей ходовая часть - это черный ящик. Если по дискам видно, что поцарапанные и мятые, значит, владелец ямы не обходит. А значит, можно говорить о замене стойки стабилизатора и рулевого наконечника. При этом в порядке вещей установка старых деталей.
Если владелец машины жалуется на проблемы, то с него берут еще больше денег. Такие потенциально готовы платить за ремонт. Им легче что-то предложить. Чаще всего впаривают чистку карбюратора, перепрошивку центрального блока управления.
Во время кузовного ремонта на фирменных СТО могут взять деньги за съемку-установку детали. На самом деле ее не снимут. Чаще всего это касается съемки дверей и стекла. На пустом месте зарабатывают до тысячи гривен. Также во время кузовного ремонта на соседнюю деталь могут только распылить краску, а возьмут деньги за ее окраску, подготовку к этому, подбор краски и полировки. Такое бывает, когда поражено одно крыло. Нередко предлагают сделать переход краски на двери, чтобы свежевыкрашенная деталь не была заметной.
В общем основные методы обмана:
мошенничество при замене масел и других технических жидкостей;
обман при установлении детали, самое популярное - замена исправной на другой;
безосновательное затягивание ремонта при оплате нормо-часов. Даже если с клиентом обсуждены работы, которые необходимо выполнить, конечный счет может быть увеличен за "неожиданные" сложности. Мол, их преодоления требовало гораздо больше времени, поэтому его необходимо оплатить;
завышение необходимого объема работ. Недобросовестные механики могут "нарисовать" проблему более серьезной.