Новый закон №8487б который так бістро был принят и введен в действие, все же успел сказаться и на показателях авто продаж в автосалонах. Часть покупателей все же была дезориентирована и дилеры смогли реализовать чуть менее, чем 7 тыс. Нових автомобилей. Это на 5% менше, чем год назад и даже хуже показателя октября (-0,64%).
Но позиционную борьбу никто не отменял и на фоне таких тенденцій на украинском рынке вновь поменялся лидер. В ноябре, брендом №1 стал Renault, которому удалось повысить продажи на 7,65% и обойти Toyota.
На третью позицию вышел Nissan, дилеры которого нарастили продажи на 15,6%. Воспользовались замешательством у конкурентов и в Kia, обеспечив себе 4-е место на авторынке. Довольно стабильны были продажи Skoda, Hyundai, Mazda, а вот Volkswagen снизил свой результат на 26% по сравнению с октябрем и выбыл из Топ-10. Зато общий тренд на рынке позволил улучшить свои показатели Mercedes-Benz и Mitsubishi. Оба этих бренда теперь прочно обозначились в Топ-10.
Удачным ноябрь стал и для дилеров Peugeot, которым удалось повысить продажи на 11%, но лидером по росту в Топ-20 стал Chery. Китайский бренд не только стал самым продаваемым среди китайских автомобилей, но и упорно пробивается к массовым конкурентам, притом уже с новой «линейкой» своих авто.
Неожиданно оживились и продажи украинских ЗАЗов. Они еще были на складах у дилеров после остановки завода и в ноябре нашли своих покупателей.
С учетом новых ставок акциза, украинский авторынок опять ждут трансформации, правда авто по новым ставкам смогут делать «погоду» уже ближе к весне. Пока же дилеры всеми силами пытаются распродать многокубатурные авто, импортированные еще по прежним высоким ставкам.