Автовод

ЗАЗ может возобновить производство автомобилей

04.12.2018 р. в 19:20 | «AvtoVod»

Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать: производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии, инжиниринговые работы проводились согласно регламенту с соблюдением технических процедур.

Как сообщили в УкрАВТО, все текущие платежи, в том числе выплата заработной платы и налогов, расчеты с поставщиками и партнерами, коммунальные платежи осуществлялись заводом в полном объеме с четким соблюдением сроков. В течение нескольких лет Корпорация УкрАВТО оказывала ЗАЗа дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности завода и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 сумма выплат составила более 420 000 000 гривен.

«В течение нескольких лет ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемых для существования и развития производства, - отметил Олег Папашев, заместитель председателя правления Корпорации УкрАВТО по производству. - К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власть прислушивается значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен. Законы, принимаемые стимулируют импорт, освобождая его от налогов, тогда как для производителей налоговое бремя только увеличивается. В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в ближайшем будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность завода не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно обращались к власти - действующей и предыдущей - с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и окончательно не разрушать среду, позволяет развивать производство в Украине. Очень жаль, что все наши обращения остались без внимания ».

В борьбе за спасение ЗАЗа, который оказался в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014-2015 гг., Были использованы все доступные менеджменту инструменты. В ходе длительных переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015 года, удалось достичь ряда договоренностей по реструктуризации задолженности и отсрочки выплат. Однако, в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства, эти меры не являются достаточными для решения проблемы восстановления производства.

«Проблема ЗАЗа, который оказался в ситуации несостоятельности обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не является уникальной, - пояснила Наталья Бей, заместитель председателя правления Корпорации УкрАВТО по финансам. - Всем крупным промышленным предприятиям Украины была необходима реновация, которая требует серьезных капиталовложений. Позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты предприятия не могли - из-за высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промышленного производства. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, которые привлекали валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были, по сути, брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, что произошла не по их вине. Правительство же не пошел даже на такой очевидный антикризисная мера как отмена 18% налога на прибыль для списанных банками кредитов, не позволяет применять подобную практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без списания реструктуризация задолженности, многократно выросла вследствие девальвации, невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины ».

«С технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить высококачественную современную технику любого уровня сложности, - прокомментировал Олег Папашев. - Для этого у предприятия есть все: технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договоры, лицензии и разрешения. Проблемы ЗАЗа лежат именно в финансовой плоскости - завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственный правильный и законный путь для сохранения производственного потенциала страны ».

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті