Автовод

«Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры», — нардеп высказался против льгот на электромобили

12.12.2018 р. в 18:14 | autonews.ua

Народный депутат Виктор Пинзеник выразил мнение, что отмена НДС для электрокаров – не самый лучший выход из ситуации для экономики страны. Об причинах он написал на своей странице в Facebook.

«В продолжение разговора про электрокары. Для тех, кто хочет разобраться в проблеме, заглянуть в нее.

Начну с хорошего. Люблю и ценю электромобили. Но не менее люблю и ценю тех, кто выполняет свой гражданский долг и исправно платит налоги. Главной формой уплаты гражданами налогов является вовсе не подоходный налог (НДФЛ), за десять месяцев этого года дал 10% государственной казны. Главным налогом для граждан является НДС. Потому платят его именно граждане, а не бизнес. Бизнес есть только налоговым агентом (посредником), который взял прицеп (НДС) в своей цены и отдал в казну. Мы ежедневно платим этот налог сверх цены товара (хотя считаем его составляющей цены), давая таким платежами 40% всех поступлений казны. Надбавка эта установлена ??на все товары. И депутаты решили, что к цене электромобиля навешивать эту надбавку не надо. Причем к импортной авто.

Моя рука нажала бы кнопку «за», если бы речь шла об отмене импортной пошлины. Я бы даже поддержал отмену акциза на такие авто. Но НДС — это налог на потребление товара, независимо от того, чей он: национальный или импортный. Освободили же импорт.

Кто-то скажет — так у нас нет собственного производства. Это так. Но добавлю: и никогда не будет при таком применении НДС. Потому что украинский продукт всегда будет дороже импортного. Лучше вывести капитал из Украины и инвестировать в Польшу, Словакию, Германию, собирать там авто и оттуда ввозить — без НДС. Потому что это будет дешевле, в отличие от украинской сборки. Попытки новыми изменениями законодательства освободить от НДС комплектующие для электромобилей не снимет вопрос налоговой дискриминации национального производителя.

Нередко слышу: да не только мы, но и другие страны поощряют покупку электромобилей. Но вопрос в том, в каких размерах и в течение какого времени это делается. Во-вторых, важна форма поддержки. Третьих, доля чистой энергии в развитых странах гораздо выше нашей, а цены меньше в разы. Четвертое. Это же не США или Германия убиваются по миру в поисках, где занять деньги, чтобы залатать дыры. Никто не знает, что мы тратим гораздо больше, чем зарабатываем (в следующем году этот разрыв составит 90 млрд. И на эту сумму надо влезть в долг)? Или ограничимся привычным — воровать надо меньше? И война бы не закончилась. И в таких условиях единственное, чего не хватало нам сделать, — это освободить от НДС импорт электромобилей.

Опять о хорошем. Я люблю окружающую среду. И не меньше, чем те, кто хочет покупать электрокары без НДС. И может стоит говорить о чистоте не только в собственной квартире, а выйти и за ее пределы? Так, употребить электроэнергию в экологическом плане значительно безопаснее, чем бензин или дизель. А дальше смотреть не будем? А из чего производят украинскую электроэнергию?

За 9 месяцев текущего года 52,5% энергии произведено благодаря экологически беспроблемному мирному атому. Более 36% обеспечили тепловые станции, которые по прогнозу этого года сожгут 27 млн. Т. Чистого экологического топлива — уголь (в дополнение — 5 млрд. М. Куб. Газа и 74 тыс. Т. Мазута). Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры или в лучшем случае двора? А дальше пусть это беспокоит людей вокруг Трипольской ТЭС, вдыхают экологически очищенное сжиганием угля воздуха?

Кстати, догадываетесь, где мы докупаем угля? С 15 600 000. Импортированного в Украину за 9 месяцев угля 72% приходится на Россию. Это так через цепь «электрокар-электроэнергия-уголь» нам предлагают слезть с энергетической иглы?

Почти 9% электроэнергии — это гидроэнергия. Тоже нет экологических вопросов?

И наконец только 1,7% — это действительно экологически чистая энергия или альтернативная, как ее привыкли называть. И здесь не без проблем, и достаточно серьезных, хотя и не экологических.

Мало кто заметил и понял недавнее сообщение ЕБРР отказался в дальнейшем предоставлять кредиты в Украине для строительства новых солнечных станций, побуждая нас отказаться от нынешней практики ценовой поддержки альтернативной энергетики. Потому что в трубу вылетим. Базовая цена электроэнергии для населения составляет 75 коп., тогда как цена электроэнергии из солнечных станций составляет в этом году 4 грн.74 коп., (Обе цены указаны без НДС). То есть солнечная в 6 раз дороже.

Может этой действительно экологически чистой энергией заправляют авто по 4 грн. 74 коп.? Та нет. Эту цену перекладывают на плечи всех граждан.

Опять не видим проблем? И от того, что о них не говорить, они не исчезнут. Я говорил и буду говорить о подобных проблемах. Нравится это кому-то или нет».

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті