Автовод

Машины во дворах запретят, но легче от этого не станет. Почему так?

15.12.2018 р. в 09:36 | etcetera.media

Украина приняла новые строительные нормы. Они должны приблизить городскую среду к европейским стандартам и сделать жизнь украинцев, в частности жильцов многоэтажек, комфортнее. Повезет не всем, а только тем, кто приобретет квартиру в домах, которые построят уже после вступления новых правил в силу. Но и их везение под вопросом. EtCetera выяснял, действительно ли новые строительные нормы освободят украинские дворы от машин и облегчат жизнь украинцам.

ФАКТ. Новые государственные строительные нормы, которые действуют с 1 сентября 2018 года, запрещают организовывать постоянные или временные открытые автостоянки внутри жилых кварталов площадью до 3 га. В Минрегионразвития говорят, что таким образом повысят безопасность и комфорт жителей новых микрорайонов, где сегодня из-за большого количества припаркованных машин бывает сложно передвигаться, не говоря уже о доступе специализированного транспорта (пожарных, скорых, ремонтных служб). Отныне, застройщики, которые будут возводить дома, должны будут предусмотреть достаточное количество «правильных» паркомест: в подземных паркингах или на отдельно стоящих крытых стоянках.

ЧТО В ПРАВИЛАХ? Постоянные и гостевые паркоместа теперь должны располагаться со стороны улиц, проездов, в подземных или многоэтажных автостоянках. Въезд внутрь квартала разрешается только спецтехнике. Причем в домах от 9 этажей необходимо будет проектировать проезды со всех сторон, что также является мерой безопасности.

КАКИЕ МИНУСЫ?

Во-первых, жилье от добросовестных застройщиков, которые уже на этапе строительства продумают обустройство паркингов, подорожает. Чтобы обеспечить всех потенциальных жильцов местами в подземных паркингах, под домом нужно построить несколько этажей. Это – дорого. Чтобы сделать то же самое над землей, нужно пожертвовать большим участком земли (1 многоэтажный комплекс уже спустя 2 года после сдачи – это 100-200 автомобилей). Это тоже дорого. Все расходы на соблюдение парковочных норм лягут на покупателей квартир. Причем на всех, независимо от того, есть у них авто или нет.

Во-вторых, исходя из стоимости земли и необходимости разместить на ней дополнительные обязательные строения, застройщики будут вынуждены «урезать» другие потребности жильцов. Крытые парковки вырастут на месте потенциальных спортивных площадок, клумб, палисадников и общественных пространств. В итоге, люди получат те же неудобные, маленькие дворы, но в окружении «правильных» парковок.

В-третьих, создание автомобильной инфраструктуры никак не стимулирует людей переходить на альтернативные способы передвижения. Если сегодня отсутствие нормального паркинга может остановить человека от покупки машины, то когда такие паркинги будут, причины пересаживаться на муниципальный транспорт, скутеры и велосипеды просто исчезнут.

ПЛЮС. Почти все «сливки» от новых правил соберут автовладельцы. Они должны получить безопасные паркинги рядом с домом и не будут слышать в спину возмущения соседей. Остальным жильцам достанется одно – уверенность, что пожарная и скорая к ним обязательно доберется.

КАК В ЕВРОПЕ? Практика строительства жилых кварталов, свободных от машин, привычна для европейских городов. Правда, и жилые кварталы здесь другие. Австрия, Дания, Германия, Финляндия отдают предпочтение малоэтажной застройке квартального типа. Это дома в 4-5 этажей, выстроенные по типу колодца или просто вокруг общественного пространства. Машин в таких домах изначально немного. Чаще всего все они помещаются в подземном паркинге.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті