Китай… Это вам уже совершенно не тот автопром, который мы привыкли знать. Несмотря на то, что некоторые компании продолжают притоворяться известными на весь мир моделями, другие бренды пытаются унести пальму первенства в сегменте электромобилей.
Удивительно, как быстро китайский автопром адаптируется под меняющиеся тенденции. Многим крупным европейским компаниям для смены направления понадобится еще несколько лет. Но в Поднебесной электромобили появляются с невероятной частотой.
Очередная новинка – электромобиль Грейт Вол, выпущенный под суббрендом ORA. Об этом компактном сити-каре мы рассказывали ранее, но теперь появились более подробные технические характеристики и новая цена, которая намного ниже озвученных ранее 14 тыс долларов – ведь есть еще и льготы.
В длину электрический хэтчбек ORA R1 достигает 3 495 мм при колесной базе в 2 475 мм, в ширину – 1 660 мм, а высота равняется 1 530 мм. Максимальную скорость, которая даже не доходит до 100 км/ч, помогает развивать маломощный 48-сильный электромотор.
По-видимому, “дефорсированные” показатели позволили обеспечить завидный пробег без подзарядки. Батарейный блок емкостью 30,7 кВтч отвечает за 310 км пути, а версия с 33-киловаттной батареей способна преодолеть 351 км. Правда, неизвестно, в рамках какой системы сертификации проводились замеры. В лучшем случае, речь идет об устаревшем пакете NEDC, но ведь ORA R1, скорее всего, не выйдет за пределы домашнего рынка.
Жаль, ведь базовая стоимость за версию с меньшим пробегом составляет всего $8 680 – с учетом правительственных субсидий. Кстати, гарантия на батареи составляет 8 лет или 150 тыс км. Качество?..