В институте разработок корпорации «Эталон» занимаются приведением к европейским стандартам транспортных средств, которые производятся на заводах – это грузовики, автобусы и троллейбусы. Об этом сообщил директор научно-исследовательского института автомобилестроения «Эталон» Олег Паламарчук.
«В этом году мы прошли большую школу по испытаниям автобусов. Часть испытаний проходили в Испании и Польше, а часть здесь в Украине. Мы узнали много требований по сертификации в Европе. И результаты этих испытаний легли в основу изменения своего подхода при проектировании автобусов, пришлось делать более жесткие кузова. И учитывая опыт с испанцами по сертификации автобуса, сегодня мы имеем возможность делать технику, отвечающую требованиям Европы,» – сказал Паламарчук.
«Благодаря участию в европейских выставках нам удалось засветиться перед мировыми участниками рынка. И мы получили возможность вести переговоры для получения комплектующих высокого уровня качества из Европы. Мы планируем использовать европейскую сталь, поскольку многие в Европе предпочитают опираться на надежность», — сообщил заместитель директора ТОВ «Торговый дом Эталонмаш» Александр Косолап.
Представленный компанией новый 12-метровый автобус уже соответствует многим требованиям, которые действуют в Европе. Кроме того, в перспективе он может получить двигатель, отвечающий нормам Евро-6.
«Нам ничего не мешает в перспективе довести новый автобус до соответствия нормам Евро-6 и предлагать его на европейском рынке. Мы ведем переговоры с большими корпорациями, как Iveco, по соответствию экологическим нормам Европы. Тем более, что он вполне способен конкурировать и по качеству, и по цене с мировыми производителями. Заднее расположение двигателя позволяет устанавливать любой вариант двигателя. Я могу сказать, что по опыту Евро-6 обойдется в 170 тысяч. В Европе дешевле 200 тысяч вообще нет. Мы повели анализ тендеров в Европе. Для запада мы вполне конкуренты,» — отметил Владимир Бутко.