Компания «Тесла», которая до сих пор считается многими главной путеводной звездой в мир электрокаров, отчиталась об итогах 4 квартала 2018 года.
И на первый взгляд все выглядит замечательно — за последние три месяца прошлого года компания смогла получить прибыль в размере 139 млн долларов. Прекрасно звучат и данные о выручке — 7,2 млрд долларов, что рекорд для компании.
Однако все становится не так весело, когда мы посмотрим на итоги всего 2018 года — убытки около 1 млрд долларов! Хотя изначально главной целью Илона Маска было выйти на безубыточный уровень именно в 2018 году (его вообще называли «самым важным годом в истории Tesla»). При этом стоит отметить — 2017 год компания закончила с убытком 2,2 млрд долларов, а 2016 — с минусом 773 млн!
Аналогичная история и с продажами автомобилей. Вроде бы все выглядит относительно неплохо — в 2018 году «Тесла» практически удвоила продажи автомобилей сделав 253 тыс. машин (из них 140 тысяч пришлось на новую Tesla Model 3). Однако это лишь 50% от изначальных планов Илона Маска, который обещал, что в 2018 году его компания сделает 500 тысяч автомобилей!
Видимо, Илон Маск тоже начинает понимать, что ему нужно быть чуть осторожнее в высказываниях. И поэтому на 2019 год задачи не такие грандиозные — продажи должны увеличиться «всего» на 45-65%.
Получится ли? Некоторые аналитики с Уолл-стрит считают, что с этим могут быть проблемы — спрос на самые дорогие версии Model 3 снижается (а ведь именно они приносят максимальную прибыль), на рынке в 2019 году появится несколько сильных конкурентов. И главное — Tesla лишилась налоговой льготы в 7500 долларов на машину, которую американское правительство предоставляют каждому производителю электрокаров, пока он не продаст 200 тысяч авто. А «Тесла» свой лимит уже исчерпала (в отличие от Audi, Jaguar или Mercedes-Benz). Правда, есть у «Теслы» и резервы — компания очень рассчитывает на успех в Китае, где Илон Маск даже решил построить большой завод (правда, в 2019 году его точно не успеют закончить). Должны начаться поставки Model 3 и в Европу.