Rolls-Royce Cullinan – это официально первый внедорожник Rolls-Royce. Однако, называть его первым вездеходом Rolls-Royce — не совсем правильно. Мало кому известно, что ещё до появления , под этим брендом сделали полноприводную модель – универсал Rolls-Royce Val D’Isere.
Этот универсал был построен на базе седана Rolls-Royce Silver Spirit в ателье известного английского автомобильного дизайнера Роберта Янкеля. Он считал, что даже самый отличный автомобиль можно сделать ещё лучше. ДажCullinanе автомобили Rolls-Royce.
Под капотом универсала располагался 6,75 л мотор V8 мощностью 300 л. с., который работал в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод подключался на скорости до 50 км/ч.
Салон отделан по самому высшему классу. Мы бы удивились, если б было иначе. Кожа, дерево, натуральные материалы… Причем салон, как и кузов, выполнен в розовом цвете.
Кстати, Роберт Янкель, в свое время, доработал до уровня Val D’Isere и одну из моделей Bentley. Потом она долгое время находилась в гараже султана Брунея.