Украинцы, которые не смогли или не захотели легализовать свою «евробляху», пытаются их продать чуть ли не по цене мобильного телефона. При этом они идут на разные хитрости. «Обозреватель» разобрался, почему не нужно покупать машины на еврономерах, и как вообще проходит их легализация.
Далеко не все «евробляхи» получается легализовать. Этому есть несколько причин. Например, нужно найти реального собственника этого авто, снять его с регистрации в той или иной стране, заплатить значительные деньги.
На данный момент по льготной растаможке зарегистрировали около 65 000 «евроблях». Кто до мая не оформит «евробляху», тому придется платить значительный штраф, вплоть до 170 000 грн.
Капкан для покупателя «евробляхи»
Владельцы машин с иностранной регистрацией сейчас пытаются их продать по минимальной цене. Например, Renault Clio 2001 на самом деле стоит примерно в районе 100 000 гривен, а его продают всего за 25 000 грн. Нынешний его владелец не хочет или не может заморачиваться растаможкой, поэтому такая цена. В итоге покупатель этого автомобиля получает на самом деле не транспортное средство, а головную боль. Он может в конечном счете остаться не только без денег, но даже без самого автомобиля, который по закону заберет государство.
Сколько всего «евроблях»?
Есть разные данные по количеству в Украине авто с иностранной регистрацией. Официально утверждается, что в нашей стране насчитывается примерно 500 тыс. таких машин. Неофициально их до 1,5 млн. единиц. Кому верить – официальной статистике или независимым экспертам? Это сложный вопрос. Почему-то мы больше верим независимым экспертам.Что ждет «евробляхеров»?
С мая 2019 года владельцам «евроблях», которые их не растаможили, грозят очень большие штрафы. Они будут зависеть от того, насколько просрочена растаможка. Если на 1-10 суток, то штраф составит 340 грн, а если на больше чем 30 суток, то 170 000 грн.Поэтому цены на «евробляхи», думаем, будут ещё опускаться. Самые «убитые» из них окажутся просто на свалках.