Типы реек и признаки их неисправности
Механическая рейка – первый тип рулевого управления, который требует от водителя определенных умений и навыков. Управление происходит за счет таких элементов как зубчатая рейка и шестерня. Поскольку детали выполняются из стали, со временем здесь начинается износ отдельных участков, наиболее частой является проблема коррозии зубцов и образование зазоров в сцеплении. Наиболее очевидными симптомами таких поломок являются стук при передвижении по неровностям или бездорожью и появление люфта – своеобразного «провала» при вращении руля.
Если рейка с гидроусилителем, здесь характерны такие признаками как тяжелый (тугой) руль, люфт, скрежет и течь. Причина может крыться в недостатке жидкости в бачке, повреждении гидронасоса или протекании сальников. В рейках с электроусилителем признаки, не считая течи, схожие. Основной причиной возникновения проблем может быть поломка в механической части рейки или повреждение электроблока.
Устранение поломок или профилактика
Можно принимать ряд профилактических мер, чтобы избежать проблем, вызванных собственной неаккуратностью. Среди них:
- регулярная замена наиболее изнашиваемых деталей, например, сальников и пыльников;
- если рейка с гидроусилителем – использование качественной рабочей жидкости и регулярное наблюдение за ее уровнем в бачке;
- вождение только в прогретой машине, если на улице минусовая температура;
- при парковке всегда - возвращение руля в центральную позицию.
Однако если поломка произошла и причина гораздо серьезнее, чем протекающий сальник, профилактика уже не поможет. Нужно обращаться к профессионалам и заниматься полноценным ремонтом.