Автовод

В Украине готовятся начать строительство автодорог с использованием золошлаков

12.02.2019 р. в 13:22 | www.segodnya.ua

При строительстве или ремонте дорог такие отходы могут заменить песок и щебень.

В Украине готовятся начать строительство автодорог с использованием золошлаков. Это то, что остается на теплоэлектростанциях после сгорания угля. При строительстве или ремонте дорог эти отходы могут заменить песок и щебень. Так будет дешевле где-то на треть, говорят авторы новации, а материал – прочнее. Но пока это только разработка.

"Мы сейчас отрабатываем с профильными институтами "Укравтодора" соответствующее предложение. Мы знаем, что такую технологию используют в ряде европейских стран. Нам важно соблюдение просто экологических норм. Есть и другие требования к прочности, жесткости", - говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры.

Получится ли качественная и прочная дорога – проверяли в научно-исследовательском институте. Первые выводы: золошлаковые дороги не будут уступать обычным.

В Европе убедились: дороги с использованием золошлаков имеют технические преимущества, они более устойчивы к разрушению.

На украинских ТЭС лежат сотни миллионов тонн золы. Часть своих отходов сжигания угля ДТЭК утилизирует, но пока для производства цемента и бетона.

"Ежегодно в Украине производится около шести миллионов тонн золошлаков. Уровень утилизации золошлаков – достаточно низкий. Он колеблется от 1,5%, по отдельным станциям может доходить до 43%. В Европе этот показатель превосходит 90%. Весь цивилизованный мир смотрит на золошлаки не как на отходы, в отличие от Украины, а как на серьезную сырьевую базу для других отраслей экономики", – говорит Ирина Вербицкая, руководитель направления экологической безопасности ДТЭК.

Страны ЕС, США и Китай строить дороги из золошлаков начали несколько десятилетий назад. Украина тоже могла бы строить с золой. Есть даже Нацстратегия управления отходами и там возможности для этого предусмотрены. Впрочем, эксперты предполагают, что "дорожники" могут тормозить использования золошлаков, поскольку пытаются сохранить старые коррупционные схемы строительства автодорог. Решить экологическую проблему и проблемы дорог могут совместно власти, энергетические компании и строители дорог, говорят эксперты. Достаточно договориться, что строим в Украине дороги с золой, а природные материалы сохраняем.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті