Полезно для автомобилистов.
Управляемость автомобиля – это его способность сохранять и изменять направление движения, которое задает водитель, с минимальной затратой физической энергии. Она во многом зависит от водителя, но не менее важную роль играют конструктивные параметры автомобиля.
Значительное влияние на управляемость оказывает конструктивная особенность покрышек. Владельцам автомобилей необходимо регулярно следить за ними, проверять степень износа шин. Иначе можно ожидать: потерю управляемости на поворотах, пробуксовки, нарушенную работу систем автомобиля, увеличенный тормозной путь, блокировку колес.
Ряд особенностей покрышек, от которых зависит управляемость автомобиля.
Размеры шин.
Основные параметры, при которых автомобиль работает с максимальной эффективностью, регламентируются в технической документации от производителя.
Ширина. Чем шире шина, тем больше ее площадь соприкосновения с дорогой. Соответственно, обеспечивается улучшенное сцепление с дорожным покрытием, высокая устойчивость автомобиля, исключается буксирование при старте и разгоне.
Высота. Выход за допустимые значения рекомендованной высоты боковины может привести к заносам на поворотах, ухудшению торможения и маневрирования.
Степень износа.
Во время езды единственной частью колеса, которая контактирует с поверхностью дороги является протектор. На показатели сцепления влияют его глубина и качество резины. На каждой покрышке существует индикатор износа. Когда протектор сравнялся с этим индикатором, самое время менять шины. Изношенные поверхности имеют слабое сцепление с дорогой, что влияет на качество торможения и устойчивость на дороге, может привести к сносам и заносам, буксованию и увеличенному тормозному пути.
Разношинница.
Использование на осях либо сторонах разные шины опасно и запрещено ПДД. Автомобили, оснащенные отличающимися шинами могут повести себя непредсказуемо при ускорении или торможении, на поворотах.
Летняя резина.
Шины отличаются не только рисунком протектора, но и материалом из которого они изготавливаются. Эти материалы ведут себя по-разному при изменении температуры воздуха. Материалы для летних покрышек имеют оптимальные свойства при высоких температурах, обеспечивают уверенное движение по твердому покрытию.
Зимняя резина.
При изготовлении используется более мягкий состав, что улучшает сцепление на дороге со снегом. Такие покрышки имеют лучшую эластичность при низких температурах. Материалы из состава резины не подходят для высоких температур. Использование зимних покрышек летом существенно снижает сцепление с дорогой. Ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, колесо может взорваться на большой скорости из-за перегрева.
Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проверять уровень износа шин, давление и общее состояние колес.