Федеральное правительство Германии разрабатывает законопроекты, направленные фактически на то, чтобы в немецких городах перестали запрещать дизельные двигатели, «чрезмерно» загрязняющие экологию. То есть экологические нормы для дизельных машин могут стать немного менее строгими, как сейчас.
В частности, Берлин хочет увеличить на десять пунктов норму предельно допустимых значений для окисей азота — до 50 микрограммов на кубический метр воздуха.
Своими планами правительство ФРГ поделилось с Евросоюзом. После рассмотрения этих планов Еврокомиссия в принципе не имеет ничего против них. Это означает, что ЕС дал Берлину «зеленый свет». Мы уверены, что депутаты Бундестага примут законопроекты, направленные на увеличение нормы выбросов вредных веществ.
А ведь ещё совсем недавно чиновники Евросоюза громогласно требовали ужесточить экологические нормы. Почему поменялась позиция Евросоюза по этому вопросу – не известно.
Смогут ли новые законопроекты остановить процесс запрещения в немецких городах старых дизельных автомобилей? Возможно, замедлят, но не остановят. «Зеленые» уже объявили, что в случае принятия депутатами таких законопроектов, они намерены завалить суды исками.
Напомним, что на фоне запрета на дизельные автомобили и ужесточения экологических норм, многие автомобилисты в Европе отправили на свалку свои старые дизельные авто или же продали их за копейки, что в свою очередь, обвалило цены на такие машины на вторичном рынке Европы. Кроме того, автопроизводители, не желая модернизировать уже выпущенные по старым стандартам новые автомобили, перенаправляли их на рынки других стран с существенным дисконтом.